Российская художница рассказала о пытках в ДНР: «Мы умерли в 2014-м»
Эту историю Ненашева подробно описала на своей странице в Facebook. Она говорит, что ее и спутника после допроса посадили в грузовик по оглушительную музыку, надев черные мешки и наручники, а затем били по коленям при каждом движении, угрожая убить.
Художница рассказала, что «пьяные мужчины, называющие себя контрразведчиками», избивали их чем попало в течение трех часов. Ее спутника затем били уже отдельно — когда его привела, девушка с трудом узнала знакомого — на лице не осталось живого места.
Про ту часть пыток, которая касалась нее, Ненашева пишет: «Засовывать пальцы в рот, заставлять есть, когда тошнит, делать вид, что писаешь на человека, когда он в мешке — по сравнению с угрозой проведения тока по внутренним органам, такие пытки казались легким приколом».
Пока продолжались издевательства, один из «офицеров»-сепаратистов успел в весьма своеобразной форме пожаловаться на жизнь. «Я умер в 2014-ом. Меня нет. Нас нет», — говорил мужчина, объясняя, что в ДНР и России он никто, а на Украине его ждет смертная казнь. Со слов этого «офицера» стало понятно, что до войны он служил в полиции Донецка, а потом с несколькими десятками единомышленников пытался защитить город от прибывших в Донбасс мародеров-добровольцев. Попутно он вспомнила войны в Чечне и Афганистане.
Допросы продолжились утром и длились еще около 8 часов, утверждает Ненашева. По ее словам, вопросы касались в том числе Навального и Павленского, причем истязатели как будто были уверены, что молодые люди замышляли в ДНР какую-то акцию к инаугурации президента РФ.
В конечном счете Ненашевой сказали, что «спасли» ее от провокации-покушения СБУ, а ее спутника сочли агентом украинской спецслужбы. «Мы уже поймали настоящего преступника. Извини, если что», — сказал художнице офицер, после чего их отвезли на российскую границу.
После пережитого Ненашева изучала историю развития посттравматического стрессового расстройства, «синдрома войны». Девушка планирует проект по взаимоподдержке и помощи в социальной адаптации для людей, переживших насилие, с акцентом на бывших военных.
Запись Ненашевой была доступна для всех несколько часов, однако теперь художница скрыла его. «В моем посте о Донецке накопилось море оскорблений и информационной грязи, поэтому он доступен теперь только для друзей», — объяснила она.
Читайте наши новости первыми — добавьте «МК» в любимые источники.
Источник: mk.ru