Ошибка пилота: СК подтвердил причину крушения Ан-148 «Саратовских авиалиний»

Как следует из сообщения СК, при взлете самолета пилоты не включили обогрев датчиков определения скорости, из-за чего произошло их обледенение при наборе высоты. Затем, по данным следствия, командир Валерий Губанов, получив неверные сведения о падении скорости, перевел судно в пикирование. При этом в нарушение инструкции был превышен угол наклона, из-за чего самолет потерял управляемость, следует из предварительных выводов следствия.

«Таким образом, подтвердилась основная версия крушения – неверные действия экипажа», — говорится в сообщении.

Ведомство подчеркивает, что работа по расследованию причин и обстоятельств трагедии будет продолжена, в том числе «по ряду направлений».

«Следователи работают в нескольких регионах страны. Следствие тщательно анализирует все условия организации полета», — говорится в сообщении.

Сообщается, что для оценки квалификации пилотов следователи опрашивают экспертов в области авиации, а также преподаватели учебных заведений, в которых обучались пилоты разбившегося борта — «в том числе с целью установления легитимности получения соответствующего свидетельства вторым пилотом Сергеем Гамбаряном». Также следователи допрашивают сотрудников авиакомпании с целью установления фактов нарушений условий труда.

Смотрите фоторепортаж по теме:

Обломки Ан-148 разметало на километр: кадры с места крушения

13 фото

Ранее эксперты «МК» неоднократно заявляли, что именно ошибка пилотов является приоритетной версией трагедии. В начале марта были опубликованы данные речевого самописца и расшифровка последнего разговора летчиков. Судя по опубликованным данным, перед трагедией в кабине царила паника, пилоты не могли понять, что происходит, и предпринять нужные действия.

СМИ сообщали, что немало вопросов возникало к организации труда в авиакомпании и летным училищам, где обучали пилотов. Так, сообщалось, что в авиакомпании якобы не проводились регулярные медосмотры пилотов, а также не соблюдалась продолжительность смен — пилоты, по некоторым данным, сильно перерабатывали.

Еще один момент, на который сразу обратили внимание СМИ и, как следует из пресс-релиза СК, следователи — второй пилот Ан-148 обучался в том же самом учебном центре «ЧелАвиа», материалы о котором фигурировали в деле расследования авиакатастрофы 2013 года в Казани.

Читайте также: Отец пилота Ан-148: «Версия о приемниках — полный бред»

Крушение самолета Ан-148, летевшего из Москвы в Орск. Хроника событий

Читайте наши новости первыми — добавьте «МК» в любимые источники.

Источник: mk.ru

Оставить ответ

*