Новые «Русские сезоны»

Для церемонии открытия «Русских сезонов» был выбран огромный концертный зал Национальной академии Святой Цецилии в Риме (академия — одно из старейших учреждений, где в свое время готовили церковных музыкантов и певцов, Святую Цецилию католики считают покровительницей музыки). Организаторы удачно рассчитали стартовую программу — Чайковский в исполнении оркестра Мариинки под управлением маэстро Гергиева — благодаря чему без проблем собрали зал на три тысячи мест.

Как поделилась с «МК» одна итальянская пара, присутствовавшая на концерте, билеты продавались по обычной цене, а у Валерия Абисаловича здесь давно сложилась своя публика, ведь он приезжает с гастролями практически каждый сезон уже 30 лет. Поэтому гости с интересом узнали о начале культурной акции, которая должна охватить всю страну.

Открытие почтил визитом бывший старейший глава европейского государства, только в 2015 году сложивший президентские полномочия г-н Джорджо Наполитано. «Я бы хотел, чтобы этот фестиваль показал людям, как близки Италия и Россия, что у нас общие культурные корни», — сказал 92-летний политик «МК».

О том, чего еще ждут участники и организаторы новых «Русских сезонов», рассказали на пресс-конференции в Российском центре науки и культуры в Риме. По словам зампреда правительства РФ Ольги Голодец, возглавившей российскую делегацию, возрождение проекта должно привести к «качественному изменению культурных связей и появлению новых произведений», чем славились сезоны Сергея Дягилева. В частности, Голодец отметила запланированный на май показ ледового шоу Ильи Авербуха «Ромео и Джульетта» в Вероне — представление, по мнению устроителей, подарит итальянцам новый взгляд на снежную Россию.

Замминистра культуры РФ Александр Журавский перечислил ряд громких имен, встреча с которыми ждет итальянскую публику: Башмет, Темирканов, труппы Большого театра, Малого, Вахтангова, Моссовета (привезут спектакль Андрея Кончаловского «Вишневый сад»), Третьяковка, пушкинские музеи, Росгосцирк и др. Чиновник выразил надежду, что контакты, которые установят участники «Русских сезонов-2018», помогут им выстраивать гастрольные планы в будущем. В свою очередь г-жа Бьянки от имени культурного ведомства Италии сообщила об ответном жесте — в 2019 году в РФ привезут около пяти тысяч художественных работ из итальянских музеев, которые ранее не выставлялись.

Посол РФ в Италии Сергей Разов отметил общий подъем российско-итальянских отношений, несмотря на санкции (в т.ч. рост товаро-оборота в 2017-м составил 20%). А Гергиев, которому после концерта весь Санта Чечилиа Холл аплодировал стоя, заявил прямо: «Искусство вне политики, но может и должно повлиять на политику. Пусть пример артистов двух стран станет примером для политической элиты Европы».

«МК» удалось отдельно поговорить с Валерием Абисаловичем о новых произведениях и именах, на появление которых надеются организаторы. Прежде всего, Валерий Абисалович осудил всеобщее увлечение вундеркиндами: «Я большой противник того, чтобы юных, хрупких, слабеньких чисто физически артистов «ставить в барабан» и колесить по миру, зарабатывая. Помню, как к концу одних гастролей мне было больно смотреть на 11–12-летнего Максима Венгерова — он просто плакал: то ли обессилил, то ли стресс. Он еле-еле скрипку держал». При этом, считает Гергиев, Сезоны должны помочь открыть дорогу молодым хореографам и композиторам, которым труднее заявить о себе, чем исполнителям: «Самый крупный российский музыкант нашего времени — Родион Щедрин. Было бы огромным достижением, если мы сможем заметить тех, кто будет нас радовать еще 40–50 лет».

Имена новых русских художников рассчитывает открыть публике Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Как уточнил «МК» Иван Ильич Глазунов, выставка работ выпускников академии пройдет уже в феврале в галереях знаменитого монумента Витториано на Капитолийском холме: «Илья Сергеевич много лет мечтал, чтобы искусство воспитанников было представлено не только в Москве, но и в самом центре Рима, ведь российская академическая живопись является наследницей европейской, и в первую очередь — итальянской. Таким образом, мы отдадим дань великой школе, едва ли не единственными хранителями которой мы сегодня остались. В дирекции Витториано признались, что уже много лет не видели таких работ — большие серьезные исторические, религиозные картины. Тут же вспомнили и Карла Брюллова, и Александра Иванова. В современной России есть очень талантливые люди, которых надо представлять на государственном уровне и которые войдут в историю искусства».

Источник: mk.ru

Оставить ответ

*