Ограничение поставок американских лекарств приведет к гибели тысяч россиян
Предложение об ограничении ввоза американских лекарств в Россию стала одной из топовых новостей пятницы, 13 апреля. Сегодня каждый десятый препарат, продающийся в нашей стране — американский. Но мы же сами с усами, думают в Госдуме. Мы же можем все импортозаместить.
Напомним, что председатель Госдумы Вячеслав Володин и руководители всех фракций 13 апреля внесли на рассмотрение парламента документ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и (или) иных иностранных государств». Согласно ему, наша страна может ввести в отношении США санкции в сфере здравоохранения, сельского хозяйства, алкогольной и табачной промышленности и др.
Один из пунктов документа предполагает ограничение и запрет ввоза в нашу страну лекарств, произведенных в США или «иных иностранных государствах». Их подробный перечень запрещенных лекарств должно подготовить правительство. Пока предполагается, что эти меры не должны распространяться на те пилюли, которые в России пока не производят. Что будет дальше — тайна, покрытая мраком.
По данным аналитической компании DSM Group, около 10% нашего рынка лекарств сегодня занимают американские препараты. Это примерно 230 брендов американских лекарств. Включая жизненно-важные и необходимые. Некоторые из них предназначены для лечения редких генетических заболеваний типа муковисцидоза или мукополисахаридоза второго типа. Лишившись их, пациенты просто умрут.
Эксперт фармацевтического рынка аналитического агентства экспертизы и аналитики фармрынка «Сигнум маркет аксесс» Елена Григоренко с трудом сдерживает эмоции: «Такое ощущение, что людям в Государственной думе просто нечем заняться. А действовать по принципу «назло бабушке отморозим себе ушки» — значит, направлять все усилия против граждан собственной страны».
По данным Григоренко, пока в потенциальном списке препаратов для запрета обсуждаются лекарства, без которых мы, конечно, прожить сможем. Среди них — популярные капли от насморка и известное лекарство для повышение потенции. «Если ими и ограничится, то то, что у всей России стоять не будет, мы переживем. Если пойдет дальше, что очень вероятно, то у нас большое количество американских препаратов на рынке для инвалидов, хронических больных. Американскими препаратами у нас лечат эпилепсию, онкологию, сердечно-сосудистые болезни. К сожалению, правда в том, что у нас есть что-то отечественное, но оно нередко весьма сомнительного качества. А еще правда в том, что от таких наших санкций американские компании ущерба вообще не заметят. Препараты ими поставляются на весь мир, и мы занимается в их продажах очень и очень незначительную долю. Не надо преувеличивать собственную роль в истории. Американцы не заметят, ну а мы с вами останемся без хороших лекарств и витаминов. Смиритесь с тем, что у нас в стране не научились делать лекарственные препараты. Ну, закроют американцы у нас в стране два-три своих представительства. А наших больных, которые годами ожидают трансплантации, будет нечем лечить. Я сейчас занимаюсь спасением русской девочки, которой нужен препарат от эпилепсии и которого у нас просто нет. Ну не интересно американской компании выходить на наш рынок. Будем везти ей лекарство через третьи страны, иначе она умрет. А представьте, что будет, если в ответ на наши неемелые и глупые санкции американцы возьмут, да и перестанут ввозить к нам жизненно-важные средства? Получится, как с законом Димы Яковлева — американцы его не заметили, а дети остались без родителей», — говорит Елена Григоренко.
«Доля американских препаратов на российском рынке лекарств небольшая, — отмечает известный фармэксперт (в пределах 10%). Но принимать решение о запрете таких препаратов, основывая его на доле рынка — категорически неправильно. Вопрос не в том, кто сколько продал или купил. Многие такие препараты имеют статус инновационных. И зачастую им нет замены. А значит, есть риск того, что пациенты не смогут правильно лечиться. Считаю важным не допустить поддержку такого решения. Даже инициативы обсуждать эту тему, я считаю, вредными», — говорит гнлава ГБУ НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения Москвы Давид Мелик-Гусейнов.
Однако в верить в то, что разум победит, в этой санкционной борьбе уже весьма сложно.
Источник: mk.ru