Лекарства без маркировок исчезнут с полок аптек через год
Как стало известно «МК», в настоящее время проходит первый этап, в котором по собственной инициативе участвует ряд организаций. Например, «пионерами» технологии уже стала крупная сеть столичных аптек, а также ГКБ им. Кончаловского. Второй годовой этап также будет добровольным, а вот третий, который начнется с 1 января 2019 года, уже будет обязательным. «Времени очень мало, поэтому нужно, чтобы все работали, — заявил Дмитрий Скорчеллетти, руководитель проектного офиса компании Центра развития перспективных технологий. — Мы со своей стороны, как компания, которая создана для решения задач маркировки, понимаем, что времени мало. И сейчас, наконец-то, благодаря усилиям наших служб и ведомств, это понимание стало разделяться и самими игроками рынка — но не всеми. Мы разрабатываем варианты, которые позволят ставить необходимое оборудование и мелкому, и среднему, и финансово нестабильному игроку». Инициаторы масштабного нововведения утверждают, что обязательное маркирование лекарств не скажется ни на их ассортименте, ни на цене. Этой цели должно служить, например, производство техники с комплектующими российского производства для нанесения специальных кодов: очень скоро такие аппараты должны будут появиться у каждого российского производителя лечебных препаратов. Заграничные производители лекарств, которые хотят торговать на территории РФ, также не будут освобождены от новых правил: впрочем, иностранцы уже освоили подобную систему, и проблем с переоснащением возникнуть не должно «Один из первых пилотных проектов маркировки был начат более 15 лет назад, — рассказал «МК» Скорчеллетти. — Поэтому для них, в общем, не меняется ничего. Они либо сами, либо через своих уполномоченных лиц регистрируются как участники обращения лекарственных препаратов в Российской федерации и осуществляют поставку. «Паралича» с этой стороны не будет». По словам представителя ЦРПТ, авторы инициативы делают все, чтобы производители лекарств не оказались в январе 2019 без возможности реализации товара: за это отвечают специализированные рабочие группы, которые проводят консультации и выпускают методические материалы. Кроме того, Росздравнадзор регулярно выпускает тематические вебинары, которые должны повысить осведомленность производителей.
Источник: mk.ru