Беспечная фельдшер лишила скорой помощи огромное село
Одна болезнь на всю Россию
Сегодня все силы брошены на борьбу с коронавирусной инфекцией. Однако на практике эта борьба порой реализуется странно. Например, село Кизильское (Челябинская область) внезапно осталось без скорой помощи. Все врачи местной станции «03» удалились на самоизоляцию. Об этом сообщил председатель профсоюза врачей «Действие» Андрей Коновал. «Весь коллектив кизильской «скорой» отстранен от работы из-за угрозы заражения. Теперь фельдшеры сами остаются дома, так как они недавно призывали сделать это жителей», — утверждает он.
Алексей Меринов. Свежие картинки в нашем инстаграм
Согласно его рассказу, у одного из врачей бригады кизильской «скорой» подтвердили коронавирусную инфекцию, а у второго развилась пневмония, и он ожидает результата теста. Эта бригада ездила по вызову к семье из девяти человек, которая вернулась из отпуска в Дубае. Коронавирусная инфекция была у этой семьи под подозрением, и бригаду «скорой» отправили брать у них тест — не снабдив врачей защитными средствами в виде шапочки, очков, респиратора, халата и бахил. А обычная одноразовая маска и одноразовые перчатки их не спасли. Мазки взяли у всей семьи, коронавирус подтвердился у одного мужчины.
Официальная точка зрения несколько отличается. «Средства индивидуальной защиты были выданы в полном объеме, инструктаж и алгоритм действий работы с прилетающими из-за рубежа гражданами — известен.
Фельдшер рассказала, что снимала защитные очки при заполнении направления, о чем не проинформировала администрацию больницы после приезда с вызова», — говорится в сообщении местного минздрава.
Тем не менее фельдшера и всех, кто с ней контактировал, изолировали. Всего в отделении СМП села Кизильское, в котором проживает 23 тысячи жителей, работает 16 фельдшеров — и сегодня все отправлены на домашний карантин на две недели. Власти региона уверяют, впрочем, что ситуация под контролем. «Сегодня проблем с оказанием скорой медицинской помощи жителям Кизильского района нет. Сформированы бригады фельдшеров из неотложной помощи и фельдшеров приема, — пишет на своей странице в соцсети первый вице-губернатор Челябинской области Ирина Гехт. — Огромное им спасибо за то, что подставили плечо в непростой ситуации. Усилено оказание неотложной помощи, чтобы разгрузить скорую».
Предполагается, что для работы по скорым вызовам будут привлекать фельдшеров из районной поликлиники и фельдшерско-акушерских пунктов, у которых нет сертификатов специалистов скорой и неотложной медицинской помощи. «Например, у них нет права работать с наркотическими лекарственными препаратами (для этого необходимо отдельное обучение), а это значит, что пациенты могут не получить необходимые для них лекарства. Количество бригад сокращается с 3 до 2. Это форменный погром районной службы скорой помощи», — считает Коновал.
«В случае необходимости пациента везут в стационар, где помощь оказывают медсестры, у которых есть доступ к расширенному перечню препаратов, — в свою очередь сообщает пресс-служба регионального минздрава. — Также в районе появилось четыре дополнительных пункта по оказанию неотложной помощи. Исходя из ежедневного понимания количества вызовов, новая рабочая бригада справляется с оказанием медицинской помощи жителям Кизильского района».
Возможно, в Челябинской области ситуация и наладится. Но ситуация, увы, для наших дней не уникальная. Эпидемия у нас только начинается, а из разных регионов страны уже поступают тревожные сигналы об отсутствии у медиков элементарных средств защиты. Так, главврач коммерческой скорой в Санкт-Петербурге Лев Авербах, высказав полную готовность выезжать во время эпидемии бесплатно, выразил обеспокоенность тем, что не может защитить своих сотрудников из его бригад одноразовыми масками, респираторами, очками, одноразовыми защитными костюмами: «Если мы потеряем врачей, погибнет еще большее количество пациентов». Раньше они покупали маски по 70 копеек, теперь же последнюю партию удалось найти за 28 рублей, «и их нет». «Перед выходными привезли 100 масок. Это нам на 2–3 дня. Купить можно по 60 руб., а нам по телевизору говорили — маски не подорожают. Одноразовые защитные костюмы по 300 руб., заказ принимают на июнь. Респираторов нет в принципе.
Пока у бригад есть бахилы и перчатки, дезрастворов на две недели. Те, что в продаже, вызывают сомнения по качеству. У нас есть стратегический (неприкосновенный) запас всего только для выезда к пациентам с подтвержденной коронавирусной инфекцией. Есть несколько противочумных костюмов, но их надевать и снимать надо около часа, а потом обрабатывать в больнице Боткина вместе с автомобилем», — говорит доктор.
По его словам, российские врачи сегодня прошли весьма формальное обучение по борьбе с коронавирусной инфекцией, заполнив какие-то формы на компьютере. «В регионах все гораздо хуже, чем в Москве или Питере. Врачи там сегодня просто увольняются, предполагая, что им предстоит», — говорит Лев Авербах.
Врачи — тоже люди, и многие из них сегодня оказались в условиях страха, паники и эмоционального выгорания. Даже в Италии описывались случаи, когда медики подписывали друг другу заявления об отпусках — и уходили целыми отделениями. В России же некоторые врачи начали выгорать местами профилактически. Например, автор этой статьи был вынужден обратиться с ребенком к районному хирургу по экстренному случаю. Меня в кабинет просто не пустили, врач общалась со мной из глубины коридора. Ребенка рассматривала с расстояния двух метров! Женщина была в маске, очках, халате, перчатках, бахилах…
В поликлиниках ввиду эпидемии отменяют приемы многие специалисты. «Я записывалась к аллергологу за полтора месяца! И теперь мне пришло уведомление, что запись отменена и время ближайшего приема неизвестно», — рассказывает Ирина Р. Возможно, она сможет справиться с поллинозом самостоятельно. Но есть те, кто могут умереть, не дождавшись окончания эпидемии. По стране массово отменяются плановые операции, в том числе у онкобольных. «Мой муж ждал плановой операции по поводу рака кишечника. Ее перенесли на неопределенный срок», — рассказывает Наталья Н.
Все силы сегодня брошены на «корону», остальные болезни забыты — а нам, как всегда, придется потерпеть.
Пандемия коронавируса. Хроника событий