Почти 50 тыс. пассажиров оценили новые станции желтой ветки метро

Фото: РИА Новости/Евгений Биятов

Озвучить текст

Выделить главное

вкл

выкл

На новых станциях Калининско-Солнцевской линии столичного метро в день открытия побывали почти 50 тыс. человек, сообщил мэра Москвы Сергей Собянин.

«Вчера открылись семь новых станций Солнцевской линии московского метро. За день они приняли почти 50 тыс. пассажиров», — написал столичный градоначальник в соцсети «ВКонтакте», отметив, что эта цифра на 15% превышает аналогичный показатель в первый день работы МЦК.

По словам Собянина, благодаря открытию сразу нескольких станций удалось разгрузить другие ветки подземки. К примеру, станция «Юго-Западная» разгружена на 12%, «Киевская» — на 8%, а «Саларьево» — на 6%, уточняет «Федеральное агентство новостей».

Движение по новому участку метро от станции «Раменки» до станции «Рассказовка» было открыто 30 августа. В дальнейшем линию планируется продлить до аэропорта Внуково. Для пассажиров открылись семь новых станций, а общая протяженность участка составила 14 км.

Строительство Московского метрополитена

Протяженность первой ветки столичного метро составила чуть больше 11 км. Поезда, состоявшие из четырех вагонов, ходили между станциями «Сокольники» и «Парк культуры» с ответвлением на «Смоленскую»

Фото: ТАСС/Леонид Великжанин

Строительство Московского метрополитена

Первыми метростроевцами стали семеро рабочих, начавших копать тоннель в районе Русаковской улицы 10 декабря 1931 года. Работали они вручную, лопатами. Сначала прокладывать метро планировали открытым «парижским» способом. Лишь в 1932 году 27-летний инженер Маковский убедил руководство страны обратиться к опыту Лондона, где тоннели располагались на большой глубине. На фото: строительство метро, 1933 год

Фото: ТАСС/Леонид Великжанин

Строительство Московского метрополитена

Для проведения работ на глубине в Москву выписали горных инженеров и специальную технику с Донбасса. На фото: 1937 год

Фото: ТАСС/Леонид Великжанин

Строительство Московского метрополитена

Работы вызывали у многих москвичей недовольство. Сама идея казалась фантастической, а котлованы, разверзшиеся на центральных улицах, пугали. На фото: строительство метро в районе Волхонки, 1933 год

Фото: ТАСС/Леонид Великжанин

Строительство Московского метрополитена

Первая очередь московского метро включала в себя не только прокладку тоннелей, но и строительство 13 станций. Чтобы закончить работы в срок, требовались огромные усилия. К 1935 году на строительстве работали уже почти 20 тыс. комсомольцев-метростроевцев. А еще — рабочие заводов и городских предприятий, которых привлекали на тематические субботники. На фото: члены комсомольской бригады Московского метростроя, 1935 год

Фото: РИА Новости

Строительство Московского метрополитена

Пробный рейс первого поезда, прошедшего по тоннелям московского метрополитена в 1934 году

Фото: РИА Новости

Строительство Московского метрополитена

Именно строители стали первыми официальными пассажирами столичного метро. На фото: май 1935 года

Фото: РИА Новости/Иван Шагин

Строительство Московского метрополитена

Помимо тысяч строителей, на строительство метро работали предприятия по всей стране — всего заказы Метростроя выполняли больше 500 заводов. На фото: демонстрация строителей, посвященная пуску первой линии московского метрополитена, 1935 год

Фото: ТАСС

Строительство Московского метрополитена

Эскизы барельефов для станций столичной подземки создавали ведущие скульпторы того времени. На фото: один из лепщиков во время оформления потолка вестибюля станции метро «Киевский вокзал», 1936 год

Фото: ТАСС/Леонид Великжанин

Строительство Московского метрополитена

В конце 1930-х удалось закончить еще несколько станций, потом началась война, и строительство было временно заморожено. Некоторые из вестибюлей превратились в бомбоубежище, но в некоторых специалисты по-прежнему продолжали работать. На фото: тоннель Арбатско-Покровской линии, 1938 год

Фото: РИА Новости

Строительство Московского метрополитена

К строительству вернулись после войны. В 1954 году удалось закончить создание Кольцевой ветки, а в 1960-х началось развитие радиальных веток. На фото: участок готового тоннеля на строительстве станции метро «Павелецкая», 1948 год

Фото: ТАСС/Леонид Великжанин

Источник: izvestia.ru

Оставить ответ

*