Владимир Синицын: «Чемпионат мира по снукеру пройдет без зрителей»
В первый день лета в Англии стартует представительный турнир
Постоянный эксперт «МК», комментатор и рефери по снукеру Владимир Синицын был прав, когда в самом начале карантина прогнозировал, что именно снукер одним из первых вернется после пандемийной паузы к соревновательной деятельности. И вот снукерные болельщики дождались: в английском городке Милтон-Кейнз с 1 по 10 июня пройдет турнир, участие в котором примут практически все ведущие игроки. Об особенностях первого посткоронавирусного соревнования рассказал Владимир Синицын.
Джадд Трамп. Фото: wst.tv
— Владимир Борисович, что за турнир и что за странная схема его проведения?
— Снукер одним из первых возвращается к игре, и повышенное внимание к турниру в пригороде Лестера обеспечено. Участие в Championship League примут звезды первой величины: Ронни О’Салливан, Джадд Трамп, Нил Робертсон, Марк Селби. Всего будет 64 игрока, которые будут разбиты на 16 групп по 4 снукериста в каждой. Первые 8 дней будет проходить групповой этап, в ходе которого представители всех квартетов сыграют с соперниками по группе. Матчи будут состоять из 4 фреймов, что подразумевает возможность ничейного исхода 2:2. За ничью в матче игроки получат по 1 баллу, за победу — 3. 16 победителей групп выходят во второй раунд, где вновь будут разбиты на 4 группы, в которых необходимо выявить 4 победителя. Эти 4 победителя и разыграют эдакий «Финал четырех», который пройдет в том же формате, что и предыдущие стадии.
— А как быть с иностранцами?
— Их совсем мало. Из азиатов присутствует лишь Лян Вэньбо, но он на постоянной основе проживает в Англии. Границы закрыты, и уже пришлось заменить 1 игрока: не смог из Швейцарии приехать Александр Урсенбахер. В схожей ситуации нахожусь и я в Латвии. Уже больше трех месяцев нахожусь здесь — так соскучился по работе, но придется этот турнир провести в качестве зрителя. Надеюсь, что к чемпионату мира все вернется на круги своя.
— Самым поздним сроком начала мирового первенства назвали 31 июля…
— О том, состоится чемпионат мира или нет, мы узнаем очень скоро. Перед его финальной стадией должна пройти квалификация, состав участников которой необходимо знать к началу июля. Так что в первых числах этого месяца должна наступить полная ясность относительно перспектив главного турнира сезона.
— Стартующий турнир станет своеобразной проверкой перед мировым первенством?
— Несомненно, турнир будет ценен и этим. Предпринимаются все необходимые меры предосторожности. Всех игроков, естественно, проверяют на коронавирус, а допущенный к соревнованиям снукерист сможет покинуть спортивный комплекс лишь после вылета. Жить, питаться, тренироваться и играть все участники будут на одной закрытой территории. Надеюсь, что все игроки окажутся здоровыми и, главное, останутся таковыми и после турнира.
Успешность проведения этого состязания напрямую связана с чемпионатом мира, который, надеюсь, все же состоится. Есть опасения, что играть в Шеффилде придется все же без зрителей, отчего снукер многое теряет. Но все же надо отдавать себе отчет, что в театре «Крусибл» довольно тесно, даже игроки расположены друг к другу очень близко… Но сегодня я пребываю в оптимистичном настроении — ведь снукер вернулся!
— Какого уровня игры ждете на турнире после столь длительного вынужденного перерыва?
— На этот вопрос ответ дать может только сама игра. Неизвестно, как кто проводил это время. Кто-то тренировался, а кто-то не мог или не хотел. Не у каждого дома есть игровой стол, а в клубы вход был закрыт. А на первом после перерыва турнире не будет времени на раскачку, ведь формат в 4 фрейма не дает шанса на ошибку. Победа в первом фрейме (а одну партию может выиграть любой снукерист у любого) делает математические шансы на победу или хотя бы ничью очень высокими. Так что включаться в игру придется с первым же ударом.
— Возвращаться в сезон придется не только игрокам, но и судьям…
— Не вижу никаких проблем для рефери. Тем более не все просидели эти месяцы дома в заточении. К примеру, бельгиец Оливье Мартел, имеющий медицинское образование, все это время работал с больными, помогая бороться с пандемией. Многие из мира снукера занимались благотворительностью и тоже не остались в стороне, но сегодня все думают только об игре, по которой соскучились все неравнодушные к ней.