Николай Марценко: «Будет здорово, если Мазепин или Шварцман придут в «Хаас»

Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко, подводя итоги квалификации Гран-при Португалии, выразил мнение, что у Вальттери Боттаса есть шанс пройти в гонке напарника — обладателя поула Льюиса Хэмилтона, отметил прогресс «Феррари» и прокомментировал информацию о том, что «Хаас» рассматривает россиян Никиту Мазепина и Роберта Шварцмана в качестве боевых пилотов на будущий год.

— Вальттери Боттас стал первым во всех тренировках, но квалификацию снова выиграл Льюис Хэмилтон.

— Хэмилтон действительно умеет показывать результат именно тогда, когда это необходимо. Однако у Боттаса есть шанс отыграться в гонке. Он сейчас уверенно себя чувствует. И поскольку стартуют они на одинаковой стратегии — оба начнут гонку на «медиуме» — может быть, на этот раз у Вальттери получится обогнать напарника на старте. Понятно, что «Мерседес» — главный претендент на победу, но на этой трассе мощный мотор не имеет первостепенного значения. Здесь в принципе всего один прямик, а все остальное — повороты. Так что очень много зависит от пилотажа. И тем не менее «серебряные стрелы» по всем показателям уверенно опережают своих соперников, им пока никто ничего не смог противопоставить. Однако в гонке Ферстаппен, уверен, будет стараться атаковать. Шансы Макса — в хорошем старте и в том, что гонку он начинает на более мягких, чем соперники, шинах — на «софте». Мы знаем, что Ферстаппен умеет обгонять. Поэтому, надеюсь, он это наглядно продемонстрирует.

Кто действительно удивил в этой квалификации, так это «Феррари». В конце чемпионата у скудерии появилось второе дыхание. Шарль Леклер прекрасно выполнил свою стратегию. Стартовать четвертым — это очень достойно. Я бы на месте Ферстаппена опасался Леклера: в гонке он способен преподнести сюрприз.

— Даниил Квят остался в квалификации вне топ-10, а его напарник Пьер Гасли опять попал в третий сегмент.

— Даниил еще в пятницу жаловался на скользкий асфальт. Из-за того, что трасса новая, дорожное полотно действительно очень скользкое. Машина по этой причине его и правда не слушалась. Напарник Квята, видимо, быстрее успел адаптироваться к этим условиям. Уступил он Гасли не так много, но в середине пелотона, где гонщики очень близки по результату, две десятые секунды имеют очень большое значение — это разница между стабильным попаданием в третий сегмент и невыразительным результатом. Шансы Квята на попадание десятку по итогам гонки? Трасса — не самая обгонная, но, безусловно, у него есть шанс прорваться вперед. Здесь самое главное — не совершать ошибок на старте и ничего не сломать на своей машине.

— В четверг стало известно, что Кевин Магнуссен и Ромен Грожан по окончании сезона покинут «Хаас». В числе кандидатов на освободившиеся вакансии — россияне Роберт Шварцман и Никита Мазепин.

— У «Хааса» достаточно непростое финансовое положение. У них проблемы с машиной, и клиентский мотор от «Феррари» на этот раз оставляет желать лучшего, то же самое можно сказать о шасси. Они отстают ото всех, и перспективы пока не очень. Так что для развития машины «Хаасу» необходимо получить финансирование. С другой стороны, конечно, хочется, чтобы были и очень талантливые пилоты. Если придет Мазепин или Шварцман, будет интересно. У Никиты очень большой опыт выступлений в младших сериях, а Роберт — невероятно талантливый парень. И того, и другого буду рад видеть в «Формуле-1», и очень болеть за них. Не знаю, кто, как и за кого платит, но можно предположить, что сотрудничество с Мазепиным подразумевает некую финансовую подоплеку. Но это вовсе не значит, что он не талантливый пилот. Мы нередко видели, что гонщики приходят в «Ф-1» со своим спонсором и показывают очень хорошие результаты. Например, Серхио Перес. Так что если наш гонщик будет хорошо выступать, то нам будет абсолютно все равно, кто за него платит. И этих спонсоров мы будем благодарить за то, что у нас есть талант в «Ф-1».

Источник: news.sportbox.ru

Оставить ответ

*