Мельдоний Крушельницкому могли подсыпать еще в Москве из ревности
23 января мы с редактором отдела Алексеем Лебедевым получили приглашение от Федерации кёрлинга России на олимпийские проводы российских сборных в один из столичных кинотеатров. Место было выбрано не случайно: после слов напутствия от руководства спортсменам и нам был показан уже ставший культовым фильм про баскетбольную победу-1972, и только Анастасия Брызгалова и Александр Крушельницкий были уже с багажом и немедленно отправились в аэропорт — токийский регулярный рейс не ждал, а Москва встала в вечерних пробках.
Просмотру кино и выступлению президента ФКР Дмитрия Свищёва предшествовал небольшой фуршет, такие приятные сюрпризы федерация делает довольно часто: перед всеми крупными соревнованиями, на турнире СМИ, в канун Нового года… Причем своими силами и держит все под контролем, а значит, версию о «пирожках с запрещенной начинкой» или отравленной воде можно отмести сразу!
Другое дело, народу на мероприятии было немало, фойе кинотеатра довольно тесное, и уследить за всеми было довольно проблематично. Мог ли теоретически оказаться на акции какой-нибудь недоброжелатель Александра? Вполне. Только вот провокация не могла быть вызвана спортивными обидами. У Насти и Саши на сегодня в этой сфере конкурентов и недругов нет: в 2016 году они выиграли чемпионат мира, и ФКР даже освободила пару от дополнительного отбора в Сочи, хотя, например, женские команды выясняли, кто поедет. В микст-дабл выбор кандидатов выглядел стопроцентно верным, в чем мы убедились и в Пхёнчхане.
Ревность по отношению к жене Александра, видной девушке Насте, которой сейчас признаются в любви болельщики и даже тележурналисты со всего мира? А почему нет? Таких маньяков вокруг спорта полно, вспомним влюбленного в теннисистку Монику Селеш маньяка по имени Гюнтер Пархе, который в итоге ударил ее на корте ножом, ускорил завершение звездной карьеры, но взаимности, понятно, не добился…
Конечно, подсыпать толченый мельдоний в стакан с водой или кофе — ход еще более изощренный, чем ранить человека и ответить по закону. Но такое уже могло быть. Знаменитая спортсменка Людмила Нарожиленко-Энквист объяснила попадание в ее организм стероида местью первого мужа за развод. Впрочем, когда она уже стала бобслеисткой и переехала в Швецию, она снова попалась на запрещенных препаратах, что делает ту, оригинальную версию не очень убедительной.
Милдронат (вещество, которое продается под торговой маркой мельдоний) мог попасть в организм спортсмена в Токио, куда наша делегация отправилась, чтобы адаптироваться к местным часовым поясам и в режиме тренировок выйти на пик к 8 февраля, то есть к старту олимпийского турнира. Но на тот момент во всей Японии вряд ли нашлось бы больше 10 человек, знающих, кто такие Анастасия и Александр.
Вариант, что это случилось еще позже, скажем, уже на корейской земле, имеет право на существование, но он маловероятен. С одной стороны, в дебютной дисциплине Олимпиады возникла странная система раздевалок: одна для мужчин, другая для женщин. То есть, переодеваешься ты с соперником тет-а-тет, чего ни в одном виде спорта, кажется, больше не бывает.
С другой стороны, милдронат проявляется в организме не сразу, а битва смешанных пар длилась всего 6 дней. Пробу, ставшую положительной, питерский кёрлер сдал до матча за 3-е место с Норвегией, поэтому «обиженные скандинавы» получают железное алиби.
В общем, где ни копни, возникают какие-то нестыковки.
Днем в понедельник известный портал «Inside the Games» сыграл на опережение и сообщил о положительной пробе «Б» раньше WADA и МОК. Нельзя утверждать, что сайт всегда сообщает верную информацию, но здесь почему-то кажется, что утечка верна. Значит, все-таки мельдоний Александр каким-то образом употребил.
Перед Играми мы общались неоднократно. Игрок, поверьте, не похож на «карьерного самоубийцу». На милдронате обожглись десятки российских спортсменов топ-уровня, потеряли миллионы нервных клеток, а про препарат в 2016 году узнала каждая домохозяйка, незнакомая со спортом. Принять запретную таблетку под таким названием самостоятельно он попросту не мог.
Когда началась Олимпиада, мы с тревогой следили за этой темой. Но знаете, за кёрлинг в этой связи мы практически не волновались. Накануне я уже писал, что в шотландской игре допинг-историй практически не было. Он там не нужен. Да, рваный ритм игры (бросок, свипование, затем состояние покоя и обсуждение нового броска) дает определенную нагрузку на миокард, но во-первых, Саша еще молод, во-вторых, он, насколько нам известно, абсолютно здоровый человек.
В кёрлинге самый тонкий лед из всех видов спорта. И получилось — где тонко, там и порвалось. Точнее, треснуло. Отрадно лишь то, что МОК взял ситуацию под свой контроль и, судя по высказываниям отдельных представителей, с большим недоверием относится к факту приема препарата спортсменом из OAR (мол, русские же не идиоты!) Мы вот верим, что игроку удастся доказать свою непричастность. Только вот снова ждать всяких там вердиктов так тяжело! Столько мы всего ждали за последние полгода. Скоро нам самим без мельдония будет не обойтись, миокард-то не резиновый…
Читайте материал «Откуда этот чертов мельдоний?!»
Олимпиада 2018. Хроника событий
Получайте короткую вечернюю рассылку лучшего в «МК» — подпишитесь на наш Telegram.
Источник: mk.ru