Гаджи Гаджиев: Латали дыры за счет продажи Джикии и Селихова

Не успел возобновиться наш осенне-весенний футбольный сезон, как одна из команд уже потеряла тренера. И не кого-нибудь, а гуру отечественного футбола Гаджи Гаджиева. Не по инициативе руководства пермского «Амкара», а по собственному, как говорится, тренерскому желанию.

— Гаджи Муслимович, вы покинули клуб после сенсационного поражения в Кубке России от курского «Авангарда». Но я так понял, ваше решение не было жестом отчаяния?

— Именно так.

— То есть зрело оно давно?

— Когда мы пришли в «Амкар» с Карякой, Евсеевым, Масловым, у клуба уже были значительные долги, чего от нас никто не скрывал. Более того, к моменту нашего прихода с футболистами рассчитались за 3 месяца, выполнялись все текущие обязательства. Но в дальнейшем было необходимо рассчитываться за какие-то прежние кредиты, латать налоговые дыры. И все это делалось за счет продажи подготовленных нами футболистов. В том числе Джикии, Селихова, Йовичича… Естественно, не то что развиваться, а прочно стоять на ногах в такой ситуации трудно. И последний год мы жили на те деньги, которые сами зарабатывали.

— То есть безо всякой поддержки извне?

— До смены главы региона «Амкар» имел определенные механизмы финансирования. Были спонсоры, которым, в свою очередь, помогало руководство губернии. Когда пришел новый руководитель края (Максим Решетников. — М.П.), была договоренность о том, что бюджет сохранится на прежнем уровне, самом низком в премьер-лиге. Но достаточном для того, чтобы представлять регион в высшем футбольном свете.

— Но договоренность оказалась пустой?

— Все мы, в том числе футболисты с закончившимися контрактами, находились летом в подвешенном состоянии. Ждали, когда обещания начнут выполняться. Но…

— Почему не ушли тогда?

— Могли уйти, но сложился такой тесный рабочий, творческий коллектив, что решили продолжать. Хотя условия в Перми, сами знаете, очень тяжелые. Но люди понимали друг друга с полуслова, да и сумели ведь создать вполне приличную организацию процесса, с учетом имеющегося финансирования. Я всегда привожу слова Алекса Фергюсона: "Клуб должен иметь традиции, финансирование и понимающее футбол руководство". Вот в «Амкаре» все, кроме одного пункта, было.

— Уходя из «Амкара», вы сказали, что, не рассчитайся клуб с футболистами, оставались бы по сей день. Выходит, все финансовые вопросы закрыты?

— В конце февраля погасили трехмесячные долги.

— Что ждет «Амкар» дальше?

— Очень сложная ситуация, поэтому руководство пока не может ответить на этот вопрос.

— В конце прошлого года президент РФПЛ Сергей Прядкин заверил меня, что после разговора Виталия Мутко с губернатором все проблемы «Амкара» решены. Что же это была за договоренность?

— Как я понимаю, руководитель края дал гарантию, что команда доиграет сезон. Не более того. Но если не работают старые механизмы, нужно вырабатывать новые. Вот Валерий Газзаев проведет сейчас в Госдуме совещание касательно этой проблематики. Ведь история «Амкара» не единична, а весьма показательна для низов российского футбола. Поэтому специалисты будут искать решения.

— Вообще удивительно, почему невозможно договориться с властями. В Перми хотят идти наперекор тренду чемпионата мира, который задан на самом высшем уровне?

— Я этого тоже не понимаю.

— Вы были на матче, который «Амкар» в пятницу бесхребетно проиграл «Арсеналу»?

— Не был. Прилетел в Пермь, а игру перенесли в Уфу. Но я бы не назвал игру нашей команды «бесхребетной». Такое определение уместнее в отношении работы судьи. А можно и пожестче высказаться. Пенальти и удаление — просто смешные. Одиозное судейство было, предвзятое!

— После себя вы оставили Вадима Евсеева. На растерзание?

— Абсолютно нет такого ощущения ни у него, ни у меня. Считаю, что и он, и Каряка вполне готовы к самостоятельной работе. Они нередко проводили не только отдельно взятые занятия, но и целые циклы подготовки. Вообще преодолевать трудности — в характере «Амкара». И мы эти традиции сохранили.

— Но мы знаем его взрывной характер — или Вадим изменился, поостыл?

— А каким вы знаете Каряку? Совсем другим, верно? Вот сейчас все с точностью до наоборот.

— После «Сатурна», «Анжи», «Волги», «Амкара» вам наверняка кажется верным сократить премьер-лигу?

— Вовсе нет. Для российского футбола это не выход. Еще раз скажу: нужно найти механизмы существования.

— Будучи сопрезидентом Общественного объединения тренеров, можете на это как-то влиять?

— Это уровень властей, управленцев, экономистов высокого уровня. Вот помощники Газзаева сейчас тщательно изучают европейский опыт, но нужно еще, разумеется, учитывать и сугубо российские реалии.

— Ради чего тогда существует это объединение?

— Мы работаем над специфическими футбольными вопросами — так и должно быть.

— Два слова о возобновившемся чемпионате, безотносительно «Амкара». Вам нравится то, что вы видите?

— Мне очень нравится новый стадион в Питере. Нам нужны именно такие, чтобы бороться за качество футбола, сопоставимое с европейским. Представьте себе, какой получилась бы там встреча «Локомотива» и «Спартака». А нам, разумеется, понравилась наша ничья с «Зенитом».

— В текущем туре «Краснодар» потерял очки против «Динамо». Интрига первого места умерла?

— Нет. Она не умрет еще 5–6 ближайших туров.

— Борьба за места в еврокубках обещает быть упорной. Вот «Уфа» Семака продолжает набирать очки, «Арсенал» все ближе к заветным строчкам, встает на путь исправления «Рубин» вашего друга Бердыева. То есть Лига Европы — все-таки большой стимул?

— Безусловно. Хотя все мы прекрасно понимаем, что у каждого из наших клубов в Европе существует некий потолок. Ну и есть, безусловно, к чему стремиться.

— Однако баталии минувшей недели показали, что даже большим числом Россия в Лиге Европы вряд ли на что-то может рассчитывать. Пройдет хоть кто-нибудь в четвертьфинал?

— «Локомотиву» это будет сделать сложнее других. Сёмин правильно сказал, что они просто подарили «Атлетико» парочку голов. Какие-то шансы вижу у ЦСКА. Но самые реальные — у «Зенита».

— Ну и не могу не спросить о ваших творческих планах…

— Планы у меня пока на моих четверых детей. И если ответственность за девочек с моей стороны минимальная, то мальчики еще в том возрасте, когда отец должен быть рядом.

— А если о футбольных?

— Поддерживаю контакты с тренерами «Амкара», разумеется… Буду участвовать в том самом совещании, которое организовал Газзаев и на которое я возлагаю большие надежды.

— Нет желания сразу возглавить какую-то другую команду?

— Нет такой этической, поймите меня, возможности.

Получайте короткую вечернюю рассылку лучшего в «МК» — подпишитесь на наш Telegram.

Источник: mk.ru

Оставить ответ

*