Дисквалификация Легкова: кто еще из россиян сойдет с лыжни Пхенчхана

Александра Легкова и Евгения Белова пожизненно выгнали из олимпийской семьи. Пока только их. Что должно было случиться за сутки с небольшим, если отложенное решение комиссии МОК под руководством Освальда вдруг было принято в столь жесткой форме? Это ведь не только Легков и Белов потеряли право на Олимпийские игры. Личная трагедия лыжников способна превратиться в отстранение команды всей сборной России на Олимпийских играх в Пхенчхане.

Комиссия Дениса Освальда занималась перепроверкой проб Олимпиады -2014, в первую очередь, повреждениями контейнеров. Комиссия под руководством Самуэля Шмида занимается изучением вопроса о «государственном» вмешательстве в антидопинговую политику в российском спорте. Заседание исполкома МОК 5–7 декабря должно подвести итог их работе. До этого времени Денис Освальд и его комиссия будут устраивать слушания для всех 28 российских спортсменов, попавших в «список Макларена».

Дело лыжников стало первым в списке разбирательств. Первое – всегда вектор. А вектор – не флюгер: куда подует ветер, туда и повернет. Вектор – это, как известно, направленный отрезок. Александр Легков и, видимо, все остальные лыжники, обвиняемые Григорием Родченковым и попавшие в список Макларена, вышли из заданного начала и дошли до заданного конца.

Сейчас кажется, если хоть что-то понять в этой бесконечной допинговой истории, начавшейся с бредового рассказа о дыре в стене, будет легче. Мы ведь – как не знали ничего, так и не знаем. Как не понимали, так и не понимаем. Бесимся, переживаем, проклинаем…

Сейчас кажется, что и олимпийская семья эта неправильная – что-то в ней не так. Кособокая какая-то. Почему царапины на контейнере, изученные уже вдоль и поперек – доказательство вины спортсмена? Почему Легков, который годами доказывал свое право на элитную лыжню, вдруг становится изгоем? Так просто? Карьера, фактически жизнь – против записей Родченкова? Если виноват, докажите «по-человечески», чтобы без домыслов. Почему «семья» не хочет биться за лидеров?

Жалко Сашу. Он – спортсмен, любимый страной. На глазах у страны много лет бился за пьедестал. Стал олимпийским чемпионом. Теперь он – не он. Во всех смыслах. Его ведь лишают не только лыжной жизни.

Александр Легков в Сочи завоевал золото на марафонской дистанции 50 километров и серебро в эстафете 4×10 километров (соответственно у всех членов команды отобраны медали). Второе место марафона занял Максим Вылегжанин, имя которого также в списке отстраненных россиян. Бронза — у Ильи Черноусова, которого в списках Макларена нет.

Адвокат Христоф Вишеманн после объявленного решения комиссии Освальда вынужден был перейти на простецкий язык в оценках происходящего: «Решение комиссии заслуживает термина «скандал». Это издевательство над заявлением президента МОК Томаса Баха о выводах только на основе надежных доказательств». «Физических доказательств» нарушений правил российскими лыжниками, подчеркивает адвокат, нет.

Сотрясать воздух эмоциями – наш удел последних лет. Общество за месяцы гадания – что было, а что нет в Сочи, давно раскололось на части.

Кто-то считает, что вина наша доказана, и хватит рыпаться, пора признаваться. И очищаться.

Кто-то – что это Родченков, злой гений российского спорта, все спланировал сам: царапал пробирки, выливал, подливал, подменял. Его и выпустили-то из страны только потому, что никому даже в голову не приходили масштабы трагедии.

Самые стойкие и верные продолжали и продолжают верить: спортсмены ни в чем не виноваты, но рулит в мировом спорте нынче политика, и только она. И тут нам ловить нечего. И даже бороться в юридическом поле – хоть с отечественными адвокатами, хоть с иностранными, – бесполезно. Пока мировая ситуация не изменится, нас будут гнобить. Показательные порки отдельно взятой страны никто не отменял.

А может, решение по Легкову и Белову – это чудовищный компромисс? Наказать одних, громко, чтобы вывести из-под удара других, большинство? Гадание на олимпийской гуще продлится не очень долго. До Пхенчхана осталось несколько месяцев.

Пережив трудные дни перед, во время и после летних Олимпийских игр в Рио, потеряв часть летней сборной, мы так и не поняли, а как нам надо готовиться к зимней атаке? То, что она последует, сомнений не было. Серьезная шутка, ходившая еще в Сочи-2014, что такого грандиозного успеха России не простят, обернулась реальностью, подкрепленной бразильским апробированием.

А как надо было готовиться? Как остановить этот ком, который наматывал на себя все новые слова и обвинения?

Сейчас, после обвинительного решения дела Легкова и Белова, этот ком покатится еще более резво. Для любителей обвинений начинается игра на добивание. И в списке комиссии есть еще медалисты Сочи.

Еще за день до заседания комиссии Освальда шестикратная олимпийская чемпионка Марит Бьорген выступила «на разогреве» очередного витка болезненной темы «русские и допинг». Лыжница выразила тревогу по поводу сохранности ее личных допинг-проб на международных турнирах. Фильм с главным героем Родченковым о технологии подмены допинг-проб наших спортсменов на Играх в Сочи произвел на нее сильное впечатление: «Беспокоюсь по поводу нашей безопасности. Русские так же могли заменить наши пробы».

Следом за Бьорген выступила еще одна лыжница – Рози Бреннан, американка. Она вообще не понимает, зачем нужны какие-то перепроверки и доказательства, если в докладе Макларена все уже прописано? «Большинство спортсменов уверены, что доклад Макларена был вполне понятен и самодостаточен. Странно, что начались новые расследования».

А Легков и Белов вновь обращаются в Спортивный арбитражный суд. Суд, который уже отправил их не так давно на разбирательство в МОК.

Шаги по кругу. Шок без конца.

Источник: mk.ru

Оставить ответ

*