Власти Новосибирска игнорируют угрозу терроризма на транспорте
Если кто не помнит или не знает, именно Гуляй-полем называлось село, где располагалась столица анархистского негосударственного образования батьки Нестора Махно. Как известно, его сторонники отличались полным отрицанием каких-либо основ государственности и вообще какого-либо управления.
Махновские всадники появлялись ниоткуда, когда угодно и где угодно, и также внезапно куда-то исчезали. При этом поймать их было весьма затруднительно, поскольку ночевали они преимущественно то у себя дома, то у каких-то родственников.
Впрочем, каждый желающий без труда сможет найти исторические подробности существования и конца махновской вольницы. Другое дело, что увидеть в реальности алгоритм деятельности вполне возможно в наши дни… И для этого надо побывать в третьем городе России – Новосибирске.
Здесь не без пафоса любят называть себя « столицей Сибири». Однако вся эта пошловато-фальшивая позолота тут же осыпается без следа, стоит только познакомиться с работой местного общественного транспорта.
Сюрпризы начинаются прямо с новосибирского аэропорта «Толмачёво», с которого в города фактически невозможно уехать ни на чём, кроме такси. Нет, автобусы и маршрутные такси вроде есть, но ходят они точно по махновскому расписанию. То есть, могут приехать, а могут, и нет. А если у вас ещё объёмные чемоданы, то с ними вы просто не попадете в такой транспорт. Так что вам прямая дорога на такси…
Однако ещё большее удивление вызывает работа новосибирского общественного транспорта.
Точнее, полное отсутствие какой-либо организации этой работы. На остановках почти нет данных о проходящих маршрутах. А если они есть, но почти никогда не соответствуют действительности. Указанные интервалы не соблюдаются вообще от слова «никак»…
Мало того, в городе почему-то есть автобусы и маршрутные такси с одинаковыми номерами, но ходящими по совершенно разным путями направлениям. Вероятно, это сделано для того, чтобы запутать самих новосибирцев, а ещё больше гостей города, и сделать из перемещения по Новосибирску что-то типа квеста.
Но эта инициатива не вызывает восторга. Одни мои знакомые, вместо того чтобы приехать ко мне в гости, уехали на другой берег. И в результате были вынуждены заплатить 600 рублей, чтобы всё-таки попасть по назначению.
На остановках общественного транспорта творится полный беспредел. Автобусы и маршрутные такси буквально торчат на них по 10-12 минут, ожидая пассажиров. А потом безумно несутся по заснеженным улицам, нарушая все мыслимые и немыслимые правила дорожного движения. А после 9 часов вечера, во многих районах города, особенно если там нет трамваев или троллейбусов, единственным видом транспорта становится только такси…
Заинтересовавшись истоками полной анархии новосибирского общественного транспорта, я позвонил в новосибирскую мэрию, где мне с гордостью рассказали, что Новосибирск идёт в передовиках реформы общественного транспорта. На каждой «пассажировозящей» единице установлена аппаратура ГЛОНАСС, что якобы позволяет исключить почти все нарушения режима движения и стоянки транспорта. И даже есть сайт http://maps.nskgortrans.ru/, на котором каждый желающий жаждущий пассажир может отследить, где находится та или иная движущаяся единица определённого маршрута. Правда, совершенно неясно, как быть пенсионерам или иным недостаточно продвинутым пользователям Интернета, которые, придя на остановку, вынуждены там торчать десятками минут в ожидании…
К тому же на этом удивительном сайте можно узнать много-много интересного.
Например, выяснить, что на том или ином маршруте количество единиц никак не соответствует тому, которое должно быть. Как, впрочем, и интервалы движения на подавляющем большинстве маршрутов.
Впрочем, в «эффективность» новейших технологий на новосибирской почве почему-то не верится. К примеру, местная мэрия очень гордится тем, что поставила такие же приемники ГЛОНАСС и на снегоуборочную технику. Но, можно, даже не пользуясь цифровыми технологиями, при взгляде на новосибирские улицы установить, что снег там если и убирается, то так, что после уборки его меньше не становится.
Однако всё-таки инновации способны приносить большую пользу. К примеру, местные общественные активисты, которые долгие годы собирают информацию о новосибирской транспортной анархии, успешно используют цифровые технологии, чтобы доказать мэрии Новосибирска, ЦУГАЭТ, СИБУГАДН, ГИБДД, прокуратуре и прочим контролирующим органам, что в этой сфере царит беспорядок и произвол. Вот лишь некоторые подтверждения…
Маршрутные такси ночуют не на месте стоянки согласно условиям лицензирования, а где-то во дворах:
Или вот еще:
Таких примеров сотни. И особенно этим отличается ООО «Диамант-1». Причины столь снисходительного и мягкого отношения к этому предприятию со стороны всех контролирующих органов общественники объясняют тем, что его якобы покрывают так называемые «свои люди» в этих структурах.
Между тем согласно всем существующим законам, в первую очередь, федеральным, нахождение общественного пассажирского транспорта вне установленных мест стоянки категорически запрещено. Это и понятно, поскольку в таком случае нет возможности проводить пред-и-послерейсовый медицинский и технический контроль.
Стоит ли удивляться после всего сказанного, почему средства массовой информации едва ли не каждый день сообщают о пьяных и заснувших за рулём водителях общественного пассажирского транспорта? А также о том, сколько людей погибло в результате очередного ДТП на таком транспорте? В такой ситуации циничное молчание контролирующих органов можно объяснить только так, как это объясняют новосибирские общественники. То есть наличием их личной, возможно, корыстно-корррупционной заинтересованности в сохранении такого положения.
Есть ещё одна важнейшая сторона, непосредственно влияющая на состояние безопасности. Это возможность использования таких стихийно стоящих «маршруток» террористами для перевозки взрывчатых веществ или оружия. Действительно, что может помешать им договориться с водителем за пару-вторую тысяч рублей отвезти ночью такой груз или группу бородатых людей из одного места в другое? Можно быть уверенным, что такой шофёр даже не поинтересуется, что за груз или людей он повезёт. Деньги ведь не пахнут…
Пока же над зданием новосибирской мэрии и других городских структур, занимающихся организацией пассажирских перевозок, впору поднимать чёрное знамя анархии, так как именно она беспредельно царствует в этой сфере.