Подозреваемый в инсценировке теракта на ТОАЗе мог быть лишь исполнителем

Однако масштабы такой операции, для организации которых необходимы тщательная подготовка и мощное финансирование, позволяют судить о том, что за ней может стоять кто-то гораздо более могущественный и состоятельный, чем любой из четверых задержанных.

Напомним, в рамках расследования дела о связях высокопоставленных силовиков региона с преступной группировки «Законовские» ФСБ и МВД организовали в Самарской области проверку представителей правоохранительных органов. Сергей Соколов, его бывший коллега по охранявшему в свое время бизнесмена Бориса Березовского ЧОП «Атолл», руководитель компании «Аналитика и безопасность» Руслан Мильченко, а также два экс-сотрудника ОАО «Тольяттиазот» Олег Антошин и Алексей Алексеев привлекли внимание следователей как раз в связи с этим расследованием.

По мнению сетевого СМИ km.ru «Все задержанные участвовали в создании истории о якобы готовящейся серии терактов. Все началось с задержания на границу с Россией некоего гражданина Украины, который переносил с собой оружие и взрывчатку. Позднее выяснилось, что данная взрывчатка и оружие предназначались для размещения в съемной квартире. Затем оказалось, что есть уже и другие съемные квартиры с аналогичной начинкой… Помимо оружия, на квартирах были найдены …документы, из которых следовало, что адвокатскую поддержку потенциальные получатели оружия могут найти по адресу, совпадавшему с адресом строительной компании «МСА-Строй».

Для чего Соколову и остальным было нужно реализовывать эту опасную и сложную схему? Возможно, создавая видимость готовящихся террористических атак, они ставили целью привести работников ведомственных структур именно в офис «МСА-Строй», расположенный на территории одного из ведущих мировых производителей аммиака – ОАО «Тольяттиазот» – вокруг которого уже много лет идет корпоративный конфликт.

Для этого злоумышленники постарались оставить максимально выпуклый след. По одной из версий, члены местной ОПГ «Законовская», на которую, вероятно, Соколов имел выход, проникли в офис «МСА Строй» и подбросили туда сумку с гранатометом «Муха», боеприпасами и экстремистской литературой. Чтобы обойти охрану и видеонаблюдение режимного объекта, «законовские» заручились поддержкой на тот момент руководителя службы безопасности предприятия Антошина и его заместителя Алексеева, по этой причине вскоре уволенных с завода в конце 2016 года. Затем в офис «нагрянули» работники полиции и быстро нашли подброшенный схрон.

Операция была разыграна как по нотам, все действующие лица появились в нужное время и сделали то, что от них требовалось.

Несомненно, находка тайника и последовавшие обвинения в связях с международными террористами должны были пошатнуть позиции менеджмента предприятия и ослабить контроль над заводом. К счастью этого не произошло, оперативные официальные разъяснения ситуации не позволили оппонентам еще больше нагнетать ее.

Ведь это дало бы возможность в очередной раз попытаться сменить руководство химкомпании, выручка которой, к примеру, в 2016 году составила 44 млрд рублей – чем не лакомый кусок для влиятельных поглотителей?

Сейчас же, после того, как Соколов с подельниками попал за решетку, он выглядит эдаким авантюристом, решившим взвалить на свои плечи всю организацию крупной операции с инсценировкой терактов. Однако бывший охранник злополучного олигарха в этом деле выглядит фигурой хоть и значимой, но все же никак не автономной. В его личную инициативу поверить крайне трудно: для выполнения столь сложных заданий у него должен быть под рукой весьма мощный ресурс, прежде всего финансовый.

Одному человеку, пускай и с обширными связями, столь разнородные и масштабные предприятия не под силу. Да и после смерти патрона Соколов вряд ли остался без могущественных покровителей. Организация якобы готовящихся терактов с настоящим оружием — работа, мягко говоря, не из легких. Если ее цель — дискредитация такой крупной корпорации, как «Тольяттиазот», то и заказчик должен иметь совершенно другой статус и возможности. И этому заказчику теперь должно быть крайне тревожно за то, что именно задержанные могут рассказать следствию.

Поэтому, скорее всего, Сергей Соколов — лишь звено в длинной цепи, опутывающей «Тольяттиазот» вот уже много лет. А кто затянул эту цепь – следствию только предстоит установить.

Справка:

ОАО «Тольяттиазот» – один из крупнейших в мире производителей аммиака – входит в число системообразующих предприятий региона и стратегических российских предприятий. Около 10 лет назад 10% «ТОАЗа» приобрела компания «Уралхим». С тех пор вокруг комбината длится конфликт между основными акционерами и миноритарным акционером «Уралхимом».

Узнавайте первыми о происшествиях: подпишитесь на канал «Срочные новости» в Telegram.

Источник: mk.ru

Оставить ответ

*