Мать ребёнка-инвалида обвинили в наркоторговле за обычное объявление в соцсети
Диазепам — не зарегистрированный в России немецкий препарат, снимающий эпилептические приступы. Ребёнку-инвалиду его предлагают в микроклизмах. В западных странах его использование распространено, но в России с 2013 года препарат входит в Список III психотропных веществ, оборот которых ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля. Однако для многих родителей, чьи дети страдают от эпилепсии, этот препарат — один из немногих способов быстро купировать приступ.
Использовала его и Екатерина, на руках у которой — шестилетний Арсений с врожденной патологией (отсутствием пищевода). Женщина разместила объявление о продаже лишних микроклизм диазепама в группе в социальной сети, где общаются родители детей с такой болезнью (собственную партию лекарства она покупала там же). Однако вместо потенциальных покупателей на объявление Екатерины обратили внимание сотрудники правоохранительных органов. После передачи денег она была задержана полицией: возбуждено уголовное дело. Состав преступления налицо: распространение наркотических веществ. Согласно статье 228.1 Уголовного кодекса РФ, наказание за незаконный сбыт – лишение свободы на срок от четырех до восьми лет.
Однако у защиты есть, что возразить.
– Бесспорно, формально состав преступления налицо. Однако нельзя забывать, что у закона есть не только буква, но и дух, – объяснил в разговоре с корреспондентом «МК» адвокат Юрий Манукян, который занимается этим делом. – Сложно представить себе, что эта женщина действительно хотела извлечь выгоду из продажи лекарства в тематической группе больных детей в соцсети, причем выручила бы она чуть больше трех тысяч рублей. И сложно представить, что наркоман решил бы получить свою дозу путем использования этих детских клизмочек малого объема. В конце концов, сам путь получения лекарства нетипичен для наркозависимых.
Кроме того, адвокат отметил, что обывательское представление о том, что незнание закона не освобождает от ответственности, в данном случае не актуально. По словам Манукяна, любое преступление предполагает четыре компонента, среди которых осознание человеком незаконности своих действий.
– Разумеется, Екатерина не осозновала, что она продает наркотическое вещество. Хотя бы тот факт, что она делала это открыто, оперируя собственным аккаунтом в социальной сети и собственным номером телефона, об этом свидетельствует. Она никак не пыталась скрыть свою личность, что было бы нормально для преступника, – продолжает Манукян.
Однако следователь не может прекратить уголовное дело за отсутствием состава преступления. Поэтому в ближайшие дни Екатерина и её адвокат собираются попасть на прием к руководителю ОМВД Мещанский, чтобы донести свою позицию, а потом, если к ним не прислушаются — к руководителю следственного управления УВД по Центральному округу. Сейчас женщина под подпиской о невыезде.
– Сам факт, что у нее на содержании ребёнок-инвалид и старший сын, может быть признан смягчающим обстоятельством. Но мы бы не хотели, чтобы это дело стало предметом судебного разбирательства. Если дело приходит в суд, крайне редко оно заканчивается оправдательным приговором. Нам нежелательно даже условное наказание: Екатерина не должна стоять в одном ряду с теми, кто распространяет героин, – заключает адвокат Манукян.
Читайте наши новости первыми — добавьте «МК» в любимые источники.
Источник: mk.ru