Мать погибшего юного химика рассказала о его связи с ФСБ
Как мы уже писали, тело 17-летнего Виталия обнаружил случайный прохожий у дома, где проживал школьник, в день его рождения — 23 апреля. Старшеклассник получил травмы, не совместимые с жизнью.
Подросток не раз побеждал на областных и всероссийских олимпиадах, а в прошлом году стал участником Международного конкурса юных химиков, где показал достойные результаты.
Дома Виталий оборудовал мини-лабораторию, эксперименты нередко заканчивались взрывами. Поэтому однажды в квартиру постучались сотрудники ФСБ. Они конфисковывали опасные вещества, затем с подростком были проведены очень серьезные беседы).
После смерти Виталия нашли его запись о том, что стране не нужны одаренные люди, что таких, как он душат проверками…
— ФСБ здесь ни при чем! — наш звонок застал маму Виталия Анжелику Васильевну на пути в Белоруссию, куда она ехала, чтобы сообщить страшную весть родственникам. — Мой мальчик с детства мечтал служить в этих структурах. Но у него было плохое зрение и он не прошел бы медкомиссию.
— Как он оказался в поле зрения силовиков?
— Все очень просто. Сын по своему развитию далеко ушел от программы лицея. Он пытался реализовать себя еще и вне стен учебного заведения — ставил много опытов в домашних условиях. Виталик своими силами соорудил в комнате лабораторию.
— Где он брал ингредиенты для опытов?
— Что-то покупал, что-то находил на улице. Таскал домой всякие штучки и предметы, в которых я не разбираюсь Мы с мужем радовались, что парень так увлечен химией. Он ни о чем другом думать даже не мог.
— Усиленно муссируются слухи, что сотрудники ФСБ нагрянули к вам домой после того, как узнали, что Виталий хочет сделать бомбу…
— Это полная чушь. Его вычислили потому, что он часто заходил на тематические сайты по химии и интересовался запрещенными веществами, чтобы проводить опыты, не для того, чтобы создавать бомбу. Может, он по дурости и писал кому-то в интернете об этом, но я уверена, что это была юношеская бравада.
— О чем с ним разговаривали силовики?
— Они объясняли, что можно и нельзя делать в домашней лаборатории. Пацаны же в этом возрасте совсем глупые. Еще не понимают, что могут попасть под влияние террористов или других преступников. Они ему все это и рассказали.
— Часто они к вам приходили ?
— Домой к нам оперативники приходили два раза. Очень обаятельные мужчины. Они оставили свои телефоны, и мы общались. Меня радовало, что Виталик находится под постоянным контролем специальных служб. Нам с мужем стало гораздо спокойнее.
— Может, это как-то давило на сына?
— Нет, что вы! Наоборот, они стали друзьями. Однажды, когда у него не получалось решить задачку по олимпиаде, я ему даже предложила позвонить новым знакомым, чтобы они нашли какого-нибудь химика в помощь! Конечно, он не стал никуда звонить. Но могу с полной ответственностью заявить, что те сотрудники с сыном были в прекрасных отношениях. Я была уверена, что после университета он пойдет работать к ним под крыло.
— Вроде бы он писал одной девушке, что в вашей квартире изъяли предметы, от которых зашкаливал дозиметр.
— Вранье. Силовики сказали, что радиационный фон был в пределах нормы. Хотя приборы щелкали.
— Как вы можете объяснить случившуюся трагедию?
— Сын страшно переживал и комплексовал по поводу предстоящих экзаменов. Его беспокоило, что он может плохо сдать гуманитарные дисциплины и не хватит баллов для поступления в университет.
Читайте материал «Украл уран, плутоний»: почему погибшего юного химика контролировала ФСБ»
Читайте наши новости первыми — добавьте «МК» в любимые источники.
Источник: mk.ru