Массовый поджог автобусов заинтересовал Госдуму РФ

По мнению Плетневой, поджог свидетельствует о том, власть оказалась неспособной в полной мере обеспечить безопасность автобусных перевозок. По словам депутата Госдумы, совершенно очевидно, что криминал готов пойти на все, чтобы не отдать эту сферу легальным перевозчикам.

На рынке междугородных и межрегиональных автобусных перевозок сложилась сложная ситуация. «Высокая степень непрозрачности сфере автобусных перевозок наносит существенный вред российской экономике, препятствует формированию цивилизованного рынка транспортных услуг, в результате чего пассажиры, среди которых много женщин и детей, не получают качественные и комфортабельные услуги, подвергаются опасности, передвигаясь на неисправных автобусах, а бюджеты не получают налоги, регионы лишаются рабочих мест», — говорится в обращении председателя комитета Госдумы РФ Тамары Плетневой, направленном в адрес главы МВД РФ Владимира Колокольцева.

Попытки региональных властей и легальных автоперевозчиков создать цивилизованный рынок пассажирских перевозок сопряжены с огромным риском: «компании, ведущие легальную и прозрачную деятельность, в жесткой форме «выдавливаются с рынка» криминальными структурами, попирая все принципы честной конкуренции. На легальные компании оказывается давление, в том числе с использованием преступных методов, включая грабежи, поджоги автобаз и транспортных средств, порчу имущества, угрозы, избиения и даже убийства», — бьет тревогу руководитель комитета Госдумы РФ.

В качестве примера приводится возмутительный факт массового поджога пассажирских автобусов, случившийся 4 мая 2018 года на территории автобазы, расположенной в Москве на Типографской улице д.10А. Тогда преступники безнаказанно сожгли 23 современных автобуса. К сожалению, следствие пока топчется на месте и до сих пор не выявило виновников этого громкого и вызывающего преступления.

С депутатом Плетневой согласен и президент Московского транспортного союза Юрий Свешников, отмечая, что речь явно идет о недобросовестной конкуренции. По его информации, большая часть междугородных автобусов, привозящих пассажиров в Москву принадлежит региональным компаниям. За многими из них стоят скрытые интересы конкретных чиновников, решающих порой свои дела с помощью криминальных элементов. И совершенно очевидно, что на подобном непрозрачном рынке не рады появлению новых игроков.

Сгоревшие автобусы начинали работать на маршрутах Новомосковск-Москва и Тула-Москва. Эти направления еще с 90-х года облюбовал криминал, ведь для них эти востребованные маршруты, прежде всего, источник «черного» нала и необлагаемой налогами прибыли.

Председатель комитета Госдумы РФ Тамара Плетнева в своем обращении к министру МВД Владимиру Колокольцеву высказывает предположение, что основным заказчиком поджога, у которого присутствует прямой мотив, может являться криминальный авторитет Валерий Плужников, контролирующий автобусные перевозки в этом регионе. Именно Плужников с 90-х годов контролирует автобусные перевозки на тульских маршрутах Москва-Новомосковск. За годы он подмял под себя ЗАО «Автотранспортное предприятие № 10», ООО «Ветерок», компаний «Интертранс» и «Автостар». Борьба Плужникова за прибыльные маршруты и компании была жесткой, а угрозы в адрес конкурентов, здесь были отнюдь не фигуральные. Проколы шин, поджог транспорта, избиения водителей и даже убийства. Директора ООО «Анита-трейд» Владимира Сахарова и его друга Сергея Полунина похитили и избили. Николая Митяева, руководителя еще одного крупного регионального транспортного предприятия, вообще убили. Недавно неизвестные избили Геннадия Белоусова, водителя автобуса из Кимовска, который до сих пор находится в коме. Всего же счет пострадавших предпринимателей, которые на свою беду оказались на пути Плужникова, идет уже на десятки. Поджог на Типографской — также привет оттуда, из 90-х.

Возникла парадоксальная ситуация: с одной стороны, федеральные и региональные власти пытаются навести порядок в сфере пассажирских перевозок. Например, в Москве ужесточили требования к автобусам, предназначенным для перевозки детей и организованных групп. Ужесточаются и требования к рейсовому транспорту. Но на местном уровне нововведения попросту торпедируются и «спускаются на тормозах».

Нелегальные перевозчики опасны для пассажиров, — предупреждает директор центра «Движение без опасности» Вадим Мельников, — они не выдают официальные билеты, демпингуют, уклоняются от уплаты налогов, не соблюдают требования безопасности, экономят на обслуживании техники. Под угрозой оказываются безопасность и комфорт пассажиров, среди которых много женщин и детей: вместо законопослушных компаний, которые исправно следят за состоянием транспорта и качеством предоставляемых услуг, им приходится пользоваться рейсами полулегальных перевозчиков, которые зачастую даже не выдают билет. Между тем, за последнее полугодие растет число аварий пассажирских автобусов, в том числе с трагическими последствиями.

Страдают и региональные бюджеты, теряя налоги. По оценкам, в «серой» зоне находится до 60% междугородных и пригородных пассажирских перевозок. И даже приблизительные подсчеты бюджетных потерь выводят на миллиарды рублей. Да и в целом, "серый" бизнес, расцветающий пышным цветом вблизи от столицы, серьезно вредит развитию российской экономики. Легальные перевозчики всерьез задумываются над тем, а стоит ли вкладываться в обновление транспорта, инвестировать в развитие бизнеса, если в одну ночь можно все потерять, и никто за это не несет ответственности.

Как подчеркивает президент Московского транспортного союза Юрий Свешников, российское законодательство предоставляет властям все возможности для борьбы с нелегальными перевозчиками и наведения порядка на рынке пассажирских перевозок. Но если чиновники этого не делают, то причины этого банальны: в ряде случаев речь идет о профессиональной некомпетентности, а в ряде – о явной коррупционной составляющей.

И здесь уже не только глава МВД РФ Владимир Колокольцев, но и губернатор Тульской области Алексей Дюмин должны обратить внимание на ситуацию, и спросить с некоторых чиновников за безопасность пассажиров, потребовать навести порядок в этой сфере. Ведь только выведение пассажирских автобусных перевозок из «серой» зоны, создание легального рынка, установление жестких правил честной конкуренции позволит повысить качество и безопасность услуг для пассажиров.

Читайте наши новости первыми — добавьте «МК» в любимые источники.

Источник: mk.ru

Оставить ответ

*