Детский омбудсмен рассказала о семье школьника из Стерлитамака: «недолюблен» родителями

По признанию одноклассницы Артема, он был немного «странный», и частенько одноклассники издевались над ним. С ним якобы встречалась ее подруга в прошлом году. Когда его оскорбляли, он отвечал тем же. Но пока его не трогали, он тоже ни к кому не лез.

— Над ним часто издевались за то, что у него была монобровь, что он высокий. Но это было раньше, а не в этом году. Артем говорил, что хочет сдохнуть.

Мама одноклассника Артема Оксана тоже высказала свое мнение : “Никто над ним не издевался. Мой сын учится с ним с первого класса. Мелкие шутки были, но не издевались.»

По словам женщины, когда все случилось, подростки страшно испугались, поэтому никто из них не осмелился самостоятельно нейтрализовать набросившегося с ножом Артема. «У них шок был. Не такой уж Артем слабый был. И ножом размахивал. Сработал инстинкт самосохранения. Дети были напуганы, видя свою одноклассницу и учителя в крови», — сказала Оксана.

Ситуацию прокомментировала Уполномоченный по правам ребенка Республики Башкортостан Милана Скоробогатова:

Мы можем говорить о том, что травли Артема в классе не было. Это скорее его личное восприятие ситуации. Сейчас нам нужно изучить все детали этого дела, и только потом делать какие-то выводы. У подростка была задержка психического развития (ЗПР) и с ним работали психологи в школе. Были и некоторые моменты, по которым с ним работали индивидуально. Здесь, скорее, можно говорить о недостаточной работе психологов и педагогов, нежели о том, что с ребенком вообще никто не занимался.

— Что известно о семье Артема?

— Этот ребенок из благополучной полной семьи. Его мама домохозяйка, есть старшая сестра, у которой уже свой ребенок. Но, к сожалению, в трудный для подростка период рядом с ним не оказалось близкого взрослого, который бы помог ему решить его проблемы. Очень часто родители живут в иллюзии, созданной ими же самими, что с их ребенком все в порядке. Несмотря на то, что у Артема ЗПР, я считаю, что такие дети должны учиться в обычных школах. Не надо связывать заболевание с этим инцидентом. Такой срыв мог случиться с любым ребенком. Это недолюбленные дети, которых не приняли такими, какие они есть и у которых не было моральной поддержки от взрослых. Из- за чувства одиночества они присоединяются к группам в сети, которые полны опасного контента, как сделал и этот подросток.

— Вы только что приехали из больницы, в каком состоянии потерпевшие?

У них у всех состояние средней степени тяжести. Кроме того, они пережили большой стресс — с ними работают психологи. Та девочка, которая выпрыгнула из окна , в ближайшее время будет переведена в Республиканскую детскую клиническую больницу для оказания ей более квалифицированной помощи. Психологическая работа сейчас ведется также с родителями пострадавших и с учениками школы, которые наиболее эмоционально неустойчивы.

— В школе было задымление — быстро ли приехали пожарные?

Пожарные приехали буквально через 3 минуты 40 секунд, что соответствует нормам. Также на место выехали сразу 7 карет скорой помощи. Врачи не только госпитализировали участников конфликта, но и развозили по домам детей, которые находились в стрессе. Всего в школе 860 учеников. Они были оперативно выведены за 5 минут. Трагедия произошла очень неожиданно, буквально в начале первого урока. На данный момент перед директором стоит задача- вернуть школу в первозданный вид. Там выбито окно, копоть на стенах. Сейчас запаха гари уже нет, вечером поставят стеклопакеты. Детям раздали домашнее задание . Завтра школа будет работать в обычном режиме.

— Как чувствует себя пострадавший учитель?

Учитель сейчас очень взволнована. Она пыталась остановить нападение Артема и действовала верно. Можно точно сказать, что конфликта у Артема с учительницей не было. Как не было конфликта и с девочкой, на которую он набросился с ножом. В причинах нападения разбирается сейчас Следственный комитет. Когда будут оглашены результаты работы рабочей группы, тогда будет понятна дальнейшая судьба Артема.

— Как вы оцениваете инициативу Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Анны Кузнецовой, чтобы учителя изучали деструктивный контент в интернете для профилактики совершения преступлений среди несовершеннолетних ?

Я думаю, такую работу нужно поручать не всем подряд учителям, а только специально для этого обученным. Это непросто — промониторить такие группы, и выявить опасный контент. И второй момент: за тем, какую информацию в интернете читает ребенок, должны следить также родители, а провайдеры обеспечивать безопасность контента со своей стороны.

Читайте материал: «Он этого не сделает — кишка тонка»: установлена причина стерлитамакской бойни

Источник: mk.ru

Оставить ответ

*