Запрет пенсионного референдума как шанс для поумнения народа

ЦИК отказал КПРФ в праве проведения референдума по вопросу повышения пенсионного возраста. Основание – некорректная формулировка, допускающая многозначное толкование и прочее бла-бла-бла. Формулировка отказа универсальная: ее можно применять бесконечно к любому варианту вопроса.

Формально в России существует конституционное право на проведение референдумов, но оно выхолощено, как и право на свободу собраний, митингов, демонстраций. Власть присвоила себе право регулировать права народа вплоть до полной их ликвидации. Попробуй воспользоваться правом на митинг без разрешительной процедуры, которая есть дичь и нонсенс с точки зрения реализации конституционного права – любой рискнувший будет привлечен к ответственности.

С референдумом та же история – только попытка реализовать свое конституционное право уже приводила к известному уголовному делу и посадке.

В случае с КПРФ отказ в проведении референдума не окончательный, говорит ЦИК. Если изменить формулировку на выхолощенную и соответствующую запросу власти, возможно, парадно-показательно и проведут. Если не референдум, то какой-нибудь «всероссийский опрос».

Однако проблема не столько в результате референдума (тут как раз у власти сомнений нет – он будет такой, как закажут. Заказали 70/70 на последних выборах – получите и распишитесь). Проблема в том, когда будут разрешены обсуждение и агитация. Власть контролирует телевизор – это правда. И в нем с новой силой воспоют счастье отложить на 5 и 8 лет получение пенсии.

Но закрыть рот наглухо всем за пределами телевизора не получится. Чисто технически. И это создает элемент неуверенности – нынешняя власть чувствует себя спокойно, только когда она контролируют вообще всё, а оппонента либо лишают слова, либо заплевывают его толпой. Малейшая конкуренция кажется нынешним идеологам режима смерти подобной.

Именно неуверенность и нервозность вынуждают руководящие лица произносить фразы типа «Вопрос слишком непростой, чтобы доверить решать его толпе».  Тот факт, что решается вопрос биологического выживания этой «толпы», никого не смущает – нам наверху виднее, что для вас благо, а что нет. Ваше дело благодарно принимать наши решения.

Тем не менее даже в таком случае в происходящем есть несомненное положительное зерно. Даже совсем конформистски настроенные граждане приходят к пугающей их, но тем не менее вполне очевидной мысли, что единственным врагом их в нашей стране является нынешняя правящая головка. Она грабит уже в открытую, работать не хочет принципиально и довела ситуацию до того, что приходится запускать руку в карман совсем обездоленным. Объяснить происходящее какими-то мифическими интересами страны уже невозможно. Пожалуй, последнее, что еще оставалось у людей – это гарантия получения совершенно нищенской, но хоть какой-то пенсии. Даже без иллюзий, что на нее можно достойно прожить.

В умирающих деревнях пенсия – это вообще единственный источник существования целых семей, у которых нет ни работы, ни будущего, и они выживают только на это нищенское пособие. Теперь отбирают и его. Прощание с иллюзиями относительно народного характера действующей власти – это и есть то положительное, что возникает в нынешней обстановке.

Чем меньше доверия к власти – тем быстрее закончится ее нынешняя безумная политика, направленная по факту на сокращение своего народа и замену его таджико-киргизскими гастарбайтерами.

Ахиллесова пята любого клептократического режима – его неспособность к идейности, жертвенности элиты во имя высокой цели (пусть она извне кажется низменной, отвратительной, ужасной – важно, что для элиты она высокая). Достаточно взглянуть на лица нынешних управителей страны, чтобы понять – эти ни на какие жертвы не способны. Украсть, подсидеть, ограбить целую страну – это к ним. Жертвовать собой – ищите дурака.

У России сегодня нет элиты. Нет тех, кто готов платить «налог кровью», что является главной обязанностью любой элиты – способность к самопожертвованию. В России сегодня под видом элиты действует просто конгломерат из разнообразного жулья. Кто-нибудь видел жулика, рискующего своей жизнью, сознательно идущего на смерть ради чего-то высокого и светлого?

И наглый грабеж пенсионеров – это, в общем-то, в какой-то степени благо. Когда бог решает наказать, он лишает разума. Нынешние властелины доуправлялись до того, что вынуждены рисковать самым главным – полученным обманным путем доверием к себе. Чем больше людей избавится от веры в нынешнее ворьё, тем скорее начнет происходить распад режима. Он будет вынужден переходить к своей трансформации, которую пережить ему будет практически невозможно.

Ну, а далее – все зависит от того самого народа. Путины приходят и уходят, а народ остается. Ему и решать – как возрождать страну после нынешней катастрофы. По крайней мере когда власть серьезно пошатнется появляется шанс. Сегодня нет и его.

Автор: Николай Юренев

Источник: publizist.ru

Оставить ответ

*