Так какая же война идет на Донбассе?

Уже на протяжении нескольких лет не утихает конфликт на Донбассе, в котором Украина пытается приструнить отколовшиеся от государства Луганскую и Донецкую республики. Да все как-то у Киева это дело не получается. Вместе с тем не получается и четко назвать, что же это все-таки за война такая. Украинские политики громко и, по большей части, безосновательно называют это противостояние войной с Россией. Другие войну называют гражданской, а следующие именуют ее таинственной гибридной войной. Но для чего же эта война нужна и как ее на самом деле называть к единому выводу так никто и не пришел.

Чтобы, наконец, прийти к точному выводу, какую именно войну мы сейчас наблюдаем в Украине, следует задуматься над уже предложенными вариантами. В первую очередь, стоит поговорить о чисто украинском – война с Россией. Конечно, сложно отрицать, что некую форму поддержки республики Донбасса получают со стороны Кремля. По крайней мере, политическую поддержку мы можем наблюдать воочию. 

Однако, чтобы назвать это противостояние войной с Россией, нужны несколько более веские доказательства. Да и как-то странно получается, что война с Россией проходит только на одном участке, неподконтрольном Украине. В то время, как Крымский полуостров, безапелляционно точно имеющий на своей территории российские войска остается нетронутым. Видимо, понимают в Киеве, что действительное военное столкновение с соседом выглядело бы не так затянуто.

Но и термин Гражданская война не может полностью охватывать ситуацию. Ведь республики Донбасса за годы противостояния получили уже вполне четкие очертания и провозгласили свою независимость от Украины. Как минимум, поэтому гражданской назвать войну достаточно сложно. Конечно же, если брать события начала конфликта, когда жители Донбасса еще идентифицировали себя в качестве украинцев, можно было бы сказать, что противостояние было именно внутригосударственным. Но сейчас признаки гражданской войны уловить чрезвычайно сложно. И даже со стороны украинского правительства в адрес ополченцев Донбасса теперь звучат не «сепаратисты», как это было в начале противостояния, а «террористы» и «наемники». Это показывает, как резко изменилась риторика Киева к жителям региона.

Термин «гибридная» и вовсе является достаточно туманным. В него можно легко вместить все, что захочется и радостно наблюдать, как оппоненты пытаются доказать обратное. В общем, терминология всячески удобная, но сути конфликта не раскрывает вообще никак. Поэтому лучше обратиться к истокам конфликта и понять ради чего же стороны все-таки воюют.

С украинским правительством все достаточно легко. Они уже ни раз высказывали свои мысли. Для них это война только за свою территорию, если верить многим политикам. А вот, что это для Донбасса? Как мы все помним, война началась с митингов о несогласии резкой смены направления, в котором движется страна. Именно тогда, когда свергали Януковича, когда Украина стремительно хотела попасть в Европу, на Донбассе высказались за то, чтобы продолжить дружить с Россией.

И их не услышали. Как не слышали и до этого. Когда в 2004-м году откровенно наплевали на голосование людей за пост президента просто потому, что этот лидер (известный всем Янукович) кому-то не нравился. В 2014-м радикальной части общества вновь не понравилась верхушка государства (и опять Янукович). Но, вместо того, чтобы поинтересоваться у другой части народа их мнения, произошло свержение власти.

И сколько бы такое продолжалось, если бы Донбасс не решился на отделение? Как показывает практика, повторять в Украине любят, и каждый раз это повторение гораздо сложнее переносится страной. Вот это, видимо, отсутствие интереса к своему мнению Донбассу и не понравилось. Да вот только не дает это никакого намека на то, какой эту войну все-таки можно называть. Скорее всего, это война за возможность иметь личное мнение.

Автор: Planet

Источник: planet-today.ru

Оставить ответ

*