Против конкретных Вана, Мэй и прочих Мао ничего не имею…

Могу каждый день делать такие снимки. Все очень просто. Рано утром на Ленинградский вокзал приходят одно- и двухэтажные поезда из СПб. Сегодня, как и обычно в последнее время, из вагонов вышли только китайские туристы. У меня, человека впечатлительного, ежедневная оторопь: ну, не может же так быть, что ни одного русского лица! Оказывается, может.

Помните: «Русский с китайцем братья навек»? Что-то, сдается, с этим братством не совсем так. Их ругать не будем. Они молодцы. Активно осваивают науки, технологии, территории и культуру других народов. Вот и сегодня едут, насладившись красотами Эрмитажа и Русского музея. Как сами говорят, идут в мир в мягких тапочках, заботясь о процветании СВОЕЙ любимой страны.

Мы же… Да что там говорить, сами знаете.

Китайцев почти два миллиарда.

Территория нашей страны огромна. Только почему-то хочется от всего этого плакать. Вы не думаете, что я тихо помешалась на этом? Нет. Нет. И еще раз нет. Скажу сразу, что ничего против конкретных Вана, Мэй и прочих Мао ничего не имею. Даже рада за них, за то, что они такие дружные и организованные. Но сегодня поделюсь новыми мыслями. Показалось, что если бы наша страна шла по пути, который был определен больше ста лет назад, все было бы совсем по-другому. Была идеология, верстались планы, худо-бедно просчитывались и отдаленные последствия принимаемых решений. Ошибались? Конечно. Но, в целом, можно было предвидеть, что ждёт. Сейчас пытаюсь понять, кто в долгосрочной перспективе выигрывает от сегодняшнего массового туризма в Россию путешественников из Поднебесной.

1. РЖД. Гарантированные миллионы проданных билетов.

2. «Аэрофлот» и ещё несколько компаний. Самолёты забиты под завязку. Носятся туда-сюда.

3. Турбюро и турагентства, обеспеченные заказами.

4. Гостиничные комплексы. Народ есть. Деньги идут.

5. Кафе и рестораны.

О торговле говорить не будем, потому что если китайские туристы и покупают сувениры, то наверняка они сделаны в их же стране, так что тем самым они помогают собственной промышленности.

Как понимаете, все вышеназванные организации — частные или имеют крайне незначительную государственную долю. Для всех них главное — прибыль. Все помнят марксовское высказывание об этом и о трёхстах процентах прибыли? То есть, сегодня богатеют на китайцах конкретные частники. Получая деньги на свои шубохранилища и проч.

Короткое наблюдение сегодня. Наши соотечественники- пассажиры из вагонов поездов из СПб в Москву все же выходят. Специально сегодня для чистоты эксперимента посчитала: 10–15 человек из двухэтажного вагона. Все остальные — китайцы!

Получается, что обслуживают наши рельсы и Октябрьская железная дорога вовсе и далеко не только коренных жителей.

Вспоминается некрасовское: «Прямо дороженька. Насыпи узкие. Столбики, рельсы, мосты. А по бокам-то все косточки русские… Сколько их, Ванечка, знаешь ли ты?»

Интересно, есть ли серьезные исследования на тему китайской экспансии в Россию. И вообще, просчитываются ли последствия каких-либо действий. Есть же у нас министерства и ведомства, сидящие на бюджете и обязанные видеть перспективы.

 Обещаю на время не писать на эту тему. Хотя удержаться очень трудно.

Автор: Татьяна Федяева

Источник: rusrand.ru

Оставить ответ

*