После саммита «Восточное партнерство» Порошенко принялся вешать всем лапшу на уши
Он ведь не может признаться, что вернулся из Брюсселя ни с чем
— Скажите, Моня, а правда, что ваша Сарочка выходит замуж за Ротшильда?
— Да, и дело наполовину уже слажено.
— Это как?
— Сарочка уже согласна, осталось лишь уговорить Ротшильда.
Примерно с такими результатами занимающий пост президента Украины Петр Порошенко завершил свое участие в работа пятого саммита «Восточного партнерства», прошедшего накануне в Брюсселе. Напомним, формат «Восточного партнерства» был создан Евросоюзом десять лет назад, чтобы вывести ряд постсоветских республик из зоны влияния России. Об этом говорит и перечень партнеров ЕС по этой инициативе – Армения, Азербайджан, Белоруссия, Грузия, Молдова, Украина и Румыния. Но осуществить поставленную задачу удалось лишь в отношении некоторых из них.
Порошенко объявил сначала, что не поедет в Брюссель, а потом, что слетает, но на саммит не пойдет (а все из-за того, что в проекте итоговой декларации не было ни слова о европейской перспективе Украины и о необходимости «противостоять агрессии России»), в итоге дисциплинированно явился на заседание как миленький. И заявил в ходе саммита, что «хочет больше Европы на Украине». А потому он намерен создать некие «четыре союза с Евросоюзом». По его словам, речь идет о таможенном и энергетическом союзах, о едином цифровом рынке и ассоциации с Шенгенской зоной.
На самом деле все эти заявления – разговоры в пользу бедных ни о чем и просто словесная эквилибристика и сплошные фикции. Что такое энергетический союз? Евросоюз является импортером на энергетическом рынке. Украина не является и не сможет стать крупным энергетическим поставщиком на внешние рынки. Незалежная и так является покупателем на этом рынке, переплачивая некоторым странам Евросоюза якобы за реверсный российский газ, а фактически отбирая его из транзитной трубы. На данный момент Киев предоставляет лишь услуги транзитера, но смешно, если швейцар, подобострастно снимающий и надевающий шубу на господина, потребует себе равноправия с ним.
«Таможенный союз» с Европой как единое экономическое пространство уже существует. Его положения прописаны в Соглашении об ассоциации Украины с Евросоюзом. И по нему все правила, нормы и квоты для Украины устанавливает Европа. И ничего пересматривать она не будет, тем более, что Украина сама согласилась на такие правила игры.
«Ассоциация с Шенгенской зоной»? Так уже есть долгожданный и многовыстраданный Киевом «безвиз». Другого не будет. Даже в самом Евросоюзе граждане разных стран – членов Евросоюза имеют неодинаковые права при пересечении границ между странами ЕС. У солидного немца и верткого француза они одни, а вот для граждан Румынии или Болгарии – другие. Их могут и назад завернуть или выслать на Родину. Ни на шаг вперед Европа не намерена продвигаться к Украине и по этому вопросу. Ну а что такое «цифровой союз» – сие ведомо, наверное, только самому Петру Алексеевичу. И то в минуту редкого просветления после снятия стресса. Цифра, она везде цифра, что в Африке, что в Антарктиде. Можно предположить, что Порошенко имеет в виду передачу Украине цифровых технологий, применяемых в той же промышленности, но кто же ему их даст без денег?
На завершившемся саммите не было сказано ничего о перспективах вступить в Евросоюз членам «Восточного партнерства». Наоборот, все, что звучало на эту тему на полях саммита, сводилось к формулировкам вроде «перспективы нет, но вы держитесь», «это долгое дело», «вам предстоит пройти еще долгий путь» и т.д. Более того, все предпринимавшиеся Порошенко м сопровождавшими его лицами попытки внести в текст итоговой резолюции упоминание о России потерпели жестокое фиаско. Просто удивительно, что Петр Алексеевич не смог понять того обстоятельство, что любое упоминание России в этом формате собрания лишь обнажит его изначальную антироссийскую суть, изначально заложенную в «Восточное партнерство» его инициаторами.
Порошенко не мог не понимать, что его предложения о «четырех союзах с ЕС» выглядят неубедительно. И, наверное, поэтому попытался с пылу, с жару состряпать еще одну пилюлю из серии «хорошая мина при плохой игре». По его словам, в итоговую декларацию саммита украинской стороне удалось включить единую позицию по вопросу о миротворцах на Донбассе.+
— Нам удалось решить другую политическую вещь – это объединение ЕС вокруг миротворческой миссии в Донбассе, мы активно продвигаем эту позицию как на Генеральной ассамблее ООН, так и нам удалось включить эту позицию в финальную резолюцию саммита, — оправдываясь за мизерные результаты заседания, заявил он журналистам, явно перепутав формат саммита, в котором принял участие.
А в чем же конкретно, в каких формулировках удалось это сделать – спросите вы. Оказывается, вот здесь: «Участники саммита приветствуют усилия и более значимую роль ЕС в разрешении конфликтов и в мерах по укреплению доверия в рамках или в поддержку существующих согласованных форматов и процессов, в том числе путем присутствия на месте, когда это является целесообразным».
Источник: pravdanews.info