Мечты о европейском апартеиде

Термин Apartheid прочно ассоциируется с Южной Африкой XX века. Так именовалась государственная политика целенаправленной, массовой и разносторонней дискриминации граждан собственной страны. Организаторы и сторонники апартеида действовали открыто и системно, изощрённо и продуманно. Использовали полный набор юридических, бюрократических, идеологических и силовых инструментов. Постоянно проводили внутренние репрессии и осуществляли акты внешней агрессии – порой удаляясь до 2.000 км от своих границ.
И всё же оказались на самом дне исторической свалки. Хотя история ЮАР после краха апартеида гораздо сложнее, чем скоростной и безаварийный автобан с радостными плакатами «Freedom!» вдоль обочин.

Политика апартеида осуждалась всем мировым сообществом на протяжении полувека, с 1948 по 1994 гг. Легко заметить, что на эти годы пришёлся весь период активного противоборства двух систем мироустройства.

Это был период «холодной войны» с ядерными кризисами и едва маскируемыми proxy-войнами. Период горячего кровопролития в странах третьего мира вне зависимости от наличия кризисных обострений, но провоцирующие их появление. Период конфликтов «стройных разведчиков» с «тощими шпионами», «отважных партизан» с «антиправительственными бандами», «прав человека» с «общественным прогрессом» и т.д.

Правящий режим ЮАР обладал уникальным для холодной войны статусом изгоя. Апартеид был настолько неприемлем для всех влиятельных стран и блоков, что лидеры Претории так и не услышали в свой адрес классическое: «Это наши сукины дети!»
Невзирая на пещерный антикоммунизм, на боевые действия с просоветскими Мозамбиком и Анголой. Вопреки наличию объективно сильнейшей экономики на Чёрном континенте и вполне обоснованным претензиям на роль регионального прозападного жандарма.

Возрождение апартеида в XXI веке – особенно в либеральной, просвещённой, демократической и толерантной Европе – представляется совершенно невероятным общественно-политическим сценарием. Примерно как возобновление охоты на ведьм в Германии или костров инквизиции в Испании.

Однако такие декларации озвучивают не только бывшие, но и действующие чиновники высокого ранга в самой милитаризованной и нищей европейской стране.

Украинская политическая борьба вступила в активную стадию за год до выборов в парламент. Власть предержащие партии имеют электорат пятый год подряд, что подтверждается стабильностью их рейтинга в 3-6%. Добиться подлинных свершений в экономике, финансах, демографии, миграционном исходе, социальной дисгармонии и даже в карательной операции на Донбассе едва ли реалистично. А на выборах побеждать нужно, иначе придётся бежать с награбленным добром подальше от горячо любимой Украины.

Безопасная сытость беглым реформаторам отнюдь не гарантирована. Как и сбережение собственной драгоценной жизни – отягощённой многочисленными секретами, интригами и преступлениями.

Отсюда вылупилась и заколосилась идея оболванить украинское население победой выдуманной во-первых и запланированной на 2020 и последующие годы в-главных.
Идея состоит в детальных описаниях украинского апартеида на покорённом и униженном Донбассе.
Само покорение произойдёт вмешательством высших сил, способных к левитации галушек от жбана со сметаной до ротовой патриотичной полости. Ресурсов, усилий, жертв и лишений от многоуважаемой публики не потребуется.
Зато после восстановления полноты киевской власти в ДНР и ЛНР начнётся самое интересное для любителей безнаказанных репрессий.

Бывший руководитель украинской обороны и действующий главарь МВД – не просто министры «Off & On», но влиятельные политические деятели, реальные претенденты на парламентское лидерство и  президентскую должность.
Министерский дуэт предлагает:

– Очертить круг «виновных в коллаборационизме и национальном предательстве» максимально широко, включив в него всех вооружённых сторонников самопровозглашённых республик, работников правопорядка и лиц, совершивших преступления;

– К «преступлениям» относится деятельность по организации референдумов в ДНР и ЛНР (май 2014), а также «любое содействие сепаратистам». То есть вне подозрений окажутся только коматозные больные и внедрённые шпионы СБУ;

– Поголовная проверка миллионов (!) жителей ЛНР и ДНР имеет целью выдать достойным новые (аусвайсы и номера на лагерной робе?) паспорта и освобождение от уголовного преследования. Не прошедшие проверку осуждаются к тюремному заключению. Механизм проверки пока неизвестен;

– Всем нынешним чиновникам ЛНР и ДНР, а также выявленным «коллаборантам» запрещается занимать государственные должности;

– Абсолютно все совершеннолетние граждане республик лишаются политических прав на срок от 3 до 5 лет, в зависимости от темпов впитывания пропагандистских усилий министерства лжи.

Европейские политики, правозащитники и СМИ ловко не замечают министерских призывов к репрессивной сегрегации и к ликвидации «безальтернативных» Минских соглашений.

Африканцы ЮАР тоже были лишены прав избирать и быть избранными. Даже во время реформ 80-х годов в Южной Африке были организованы три парламента – для белых, индийцев и цветных. Чёрное население своих законодателей не имело – хотя составляло 80% от всего электората ЮАР.

Попытки обустроить апартеид в евроассоциированной стране пока что носят робкий характер, но вспомним чудовищный опыт носителей пробковых шлемов:

– Создание специальных резерваций для подозреваемых в коллаборационизме;

– Запрет неблагонадёжным гражданам покидать своё жилище после захода солнца, т.е. постоянный комендантский час;

– Запрет на посещение других округов и районов, в особенности населённых гражданами благонадёжными;

– Трудовая деятельность по квотам и разрешениям от властей, в том числе внутри отведённых резерваций;

– Тяжёлая, непрестижная и малооплачиваемая работа – прерогатива коллаборационистов и их потомков;

– Запреты на смешанные браки и на совместное обучение достойных граждан и выявленных отбросов общества;

– Запрет контактов при оказании медицинских и транспортных услуг, при посещении культурных мероприятий, общественных заведений и т.д;

– Запрет преподавания на языке неблагонадёжных лиц;

Южноафриканская сегрегация действовала в такси, церквях и на пляжах, в бассейнах, библиотеках и на кладбищах! Режим апартеида оказался на кладбище после упорного сопротивления.
Его европейские последователи имитируют активную деятельность ради собственной политической карьеры.
Они способны на жабьи прыжки в «серых» зонах АТО, выдавая каждый за покорение Эвереста.
Они генерируют мстительные фантазии, коли те помогают сохранению властных рычагов в коррумпировано-кровавых ладошках.
Они играют на струнах низменной мести ожесточённой и озлобленной части общества.
Восставшему Донбассу с такими персонажами явно не по пути.

Автор: Даша Гасанова

Источник: grtribune.org

Оставить ответ

*