Американцы очнулись: К власти на Украине дорвались фашисты

Почему только сейчас эксперты из США усмотрели неонацистские настроения в «незалежной»

Украинские власти способствуют росту неонацистских настроений в стране, что создает реальную проблему террора внутри государства. Об этом в своей статье для аналитического центра Atlantic Council пишет бывший сотрудник Агентства США по международному развитию (USAID) Джош Коэн.

Он обращает внимание на то, что украинские радикальные формирования финансируются напрямую высшими эшелонами власти, среди них: «Правый сектор» *, «Азов» и связанные с ним другие организации.

Коэн напоминает, что только с начала 2018 года эти праворадикальные организации неоднократно громили лагеря цыган, нападали на антифашистские демонстрации, врывались на заседания городских советов и атаковали гей-парад, причем большинстве случаев полиция не вмешивалась в происходящее.

 

Он также обращает внимание, что неонацистскую группировку С14, во многих странах признанную экстремистской, финансирует министерство молодежи и спорта Украины, в частности, 8 июня ведомство выделило организации 17 тысяч долларов для детского лагеря в рамках реализации «национальных проектов патриотического воспитания».

Коэн также предупреждает, что утрата правительством монополии на насилие может иметь катастрофические последствия для украинского общества и государственности. По его словам, если Киев продолжит закрывать глаза на преступления ультраправых, он также рискует утратить поддержку Запада.

«Безнаказанность ультраправых также представляет собой опасную угрозу украинской государственности», — отмечает эксперт. Кроме того, такая ситуация, по его словам, наносит серьезный ущерб имиджу страны на международной арене, говорится в статье.

Чтобы избежать этого, Коэн советует украинской власти отказаться от поддержи радикальных организаций и публично осудить их деятельность.

— В этой статье совершенно явственно проступает неоднородность политического Олимпа США, — считает председатель Союза политэмигрантов и политзаключенных Украины Лариса Шеслер.

— Собственно, это стало ясно после прихода Трампа, который, несмотря на введение антироссийских санкций, не стал полноценной опорой режима Порошенко. Совершенно очевидная коррупция и господство нацистских группировок становятся предметом обсуждения. Кураторы делают широко раскрытые глаза, откуда же взялись эти молодчики?

Особенно умиляет в статье Коэна пассаж о том, что «…The anti-democratic ideology these groups espouse runs counter the values of the Euromaidan». Дескать, антидемократическая идеология радикальных группировок противоречит идеалам и ценностям Евромайдана. Они не замечали, что именно радикальные группировки были ядром и острием Евромайдана? Они не замечали, как украинские нацисты на Евромайдане в масках скандировали: «Украина понад усе!»? (Украина превыше всего!). Они не замечали террор бандитов, кидающих коктейли Молотова в правоохранителей?

— Коэн говорит о нежелании и неспособности украинского государства пресечь насилие, совершаемое ультраправыми. Что тут: нежелание или неспособность?

— Здесь Коэн совершенно прав. Власть и не хочет и не может сдерживать ультраправых в их раже, будь то разгром цыганского лагеря или нападение на марш 8 марта.

Не хочет, потому что именно такие группировки являются средством борьбы с противниками бандеровской идеологии. Не может, потому что только террор безнаказанных молодчиков удерживает страну от социального взрыва. Любой протест против повышения тарифов или митинг в защиту мира на Донбассе жестоко подавляется украинскими радикалами, которые берут грязную работу, избивая протестующих, оскорбляя организаторов протеста и угрожая им убийством.

— В будущем эти формирования могут выступить против официальной власти, подчеркивает Коэн. При каких условиях? Почему до сих пор не выступили?

— На самом деле власть очень хорошо контролирует националистические группы, будь то батальон «Азов», или прямые потомки гитлеровской идеологии «С14».

Батальон «Азов» непосредственно управляется министром МВД Аваковым. Предводителя «С14» Евгения Карася прикормили правительственными грантами и хорошей зарплатой. Совсем недавно погромщика, терроризирующего православные церкви и нападающего на цыган и феминисток, ввели в Общественный Совет при Антикоррупционном Бюро.

Все это свидетельствует о том, что украинские фашисты являются органичной частью нынешней киевской власти, ее рычагом и средством для расправ над политическим противниками.

— По словам Коэна, такая ситуация наносит серьезный ущерб имиджу страны на международной арене. Она еще осталась репутация-то?

— Над имиджем евромайданной Украины долго и упорно работали западноевропейские политические имиджмейкеры. Из жестокого бандита с помощью СМИ, которые стали визажистами-гримерами, нарисовали образ гуманного борца за собственную независимость.

Но через грим и лак проступают уродливые черты нацизма. И эти черты уже невозможно скрыть. Некоторые западные политики предпочитают уже не замазывать гримом, а демонстрировать это уродство. Но, к сожалению, никто из западных политиков пока не готов признаться, что именно они стали причиной прихода террора фашистов на Украине.

— По мнению Коэна, украинские власти должны прекратить сотрудничество с неонацистскими группировками на всех уровнях и публично осудить их деятельность. Это вообще возможно?

— Я уже говорила, что радикальные группировки действуют не вопреки, а при полной поддержке украинской власти.

В принципе, могу даже представить, что украинская власть захочет в какой-то момент отмежеваться от неполиткорректных союзников, как в свое время Ющенко выкинул из своей партии откровенного националиста Тягнибока.

Но эти группы и группировки никуда не денутся. Их будут держать и содержать различные олигархи и политические силы, как орудие и средство политической борьбы. Загнать этого монстра в бутылку возможно только при полном переустройстве Украины. Пока главной идеей украинской власти остается ненависть к России, рассчитывать на ликвидацию фашиствующих группировок не приходится.

— В Соединенных Штатах обычная практика, когда экс-чиновники становятся сотрудниками «мозговых центров» или, по крайней мере, периодически взаимодействуют с ними, а также с различными изданиями, — отмечает политолог, руководитель проекта «Открытая аналитика» Роман Травин.

— Это очередной пример такого сотрудничества. При этом понятно, что в такой ипостаси они могут высказываться куда более прямо, чем когда занимают официальные должности, что и делает автор этого текста. Если бы он оставался сотрудником USAID совсем не факт, что он стал бы поднимать эту тему.

— Повлияет ли эта статья на отношение к Киеву на Западе?

— Не повлияет точно. Atlantic Council среди топовых западных «мозговых центров», пожалуй, больше всех уделяет внимания Украине, там чуть ли не каждый день публикуются тексты, посвященные Украине, изредка среди них встречаются и материалы с критикой, но основная линия — как и в целом на Западе — всемерная поддержка Украины против «российской агрессии». Кроме того, этот же автор писал уже неоднократно о проблеме возрождения неонацизма на Украине для различных изданий, как солидных западных, так и для украинской англоязычной газеты Kyiv Post. Как видим, особо ни на что эти публикации не повлияли.

Но если Порошенко на посту президента перестанет соответствовать ожиданиям Вашингтона, различного рода негативные статьи об Украине и действующей власти могут появиться практически во всех ведущих американских медиа. И это будет сигналом, в том числе, для украинского истеблишмента, что Порошенко лишился той поддержки, которая у него есть сейчас. Но даже если это и произойдет, и власть на Украине сменится, принципиально вектор украинской внешней политики не изменится, потому что пока нет ни политиков и политсил, способных его изменить, ни условий для их появления.

— Украинская власть все же не желает или не может пресечь насилие, совершаемое ультраправыми?

— И то, и другое. С одной стороны, руками формально независимых радикальных группировок очень удобно делать многие вещи, которые силовики и другие официальные органы пока себе позволить не могут. С другой, хотя с радикалами и работают правоохранители, спецслужбы и политические силы, не надо думать, что ультраправые им полностью подконтрольны. Более того, за разными группировками радикалов стоят разные структуры, и мы видим, что даже если некоторые из них оказываются в суде, то у них сразу находятся влиятельные защитники. А представить себе, что вдруг украинская элита и силовики единым фронтом выступят против правых радикалов пока невозможно никак.

— Коэн считает, что украинские власти должны прекратить сотрудничество с неонацистскими группировками на всех уровнях и публично осудить их деятельность. Это реально сделать?

— В нынешних условиях нет. Во-первых, в рамках нынешней идеологии они «патриоты» и «герои», и в принципе находятся на том же самом политическом фланге, что и вся нынешняя политическая элита Украины, только более радикальны. Недвусмысленно осудив их, украинские политики получается «выстрелят и себе в ногу», потому что отчасти осудят и себя. Максимум, что может быть: будут не одобряться какие-то уж совсем вопиющие прецеденты, но не деятельность в целом. Во-вторых, правые радикалы стали очень важной составной частью украинской политической системы и вот так просто взять и исключить их из нее, оставив остальное, так как есть, просто невозможно, это должно быть сопряжено с целым рядом других серьезных перемен.

— Кому на Украине выгодны сильные ультраправые группировки? А за ее пределами. В том же Atlantic Council недавно утверждали, что их может использовать Россия…

— Дело в том, что после получения Украиной независимости периодически самые разные силы пытались эксплуатировать, как относительно рукопожатных националистов, так и откровенно маргинальные группы правых радикалов. Это и внутренние игроки, и внешние, в том числе западные, не секрет, что тренировочные базы для многих радикальных групп находились, на территории некоторых восточных стран Евросоюза. Сегодня, наверное, и Россия могла бы попытаться использовать такие группы для решения определенных задач. Другое дело, что стремление РФ повлиять на процессы, происходящие на Украине, очень сильно переоценено и украинскими и западными СМИ. 

Автор: Дмитрий Родионов

Источник: ruspravda.info

Оставить ответ

*