Закошмарить уголовкой: как полиция работает с «неправильной» молодежью
Волонтеров Навального задерживают за вымышленные преступления
Крайне неприятную историю об откровенно беззаконных действиях сотрудников челябинской полиции рассказала в ФБ блогер Евгения Микрюкова:
Друзья, хочу поделиться с вами историей. Если честно, в таких ситуациях никогда не знаешь, как лучше поступить (то есть, с точки зрения совести, конечно, знаешь – рассказать! А вот с точки зрения здоровья и благополучия близких, нет, не знаешь) Но история, собственно, уже в новостях.
Вчера моя 16-летняя племянница, волонтер штаба Навального в Челябинске, была задержана по подозрению в краже. Задержали ее сразу возле дома. Даша выходит из подъезда; из неопознанного автомобиля, запаркованного возле подъезда, выходят трое мужчин, говорят «полиция, была кража, вы подходите под ориентировку, документы есть?» У Даши забирают паспорт и просят проехать в отделение для допроса.
Ни своих имен, ни адреса и номера отделения, ни деталей кражи (кроме того, что она якобы состоялась 1 апреля – смотри-ка, у них есть чувство юмора!) бравые стражи порядка Даше не сообщают. Зато сообщают, что она исчерпала свое право на один звонок (в машине на пути в отделение Даша звонит подруге, с которой должна была встретиться. «Меня задержали!» кричит Даша, «Меня тоже!» кричит подруга, «Ну вот и все, один звонок!» кричат менты). Дальше Дашу везут в отделение, и долго допрашивают. Без адвоката и родителей, само собой. Дашу спрашивают, «ты знаешь, почему тебя задержали?» «Потому что вы подозреваете меня в краже», — отвечает Даша. «Нет, ты знаешь почему тебя на самом деле задержали?» — спрашивает следователь и показывает на Дашину футболку с Навальным. Ну, чтоб уж совсем точно, вдруг Даша – не самый острый карандаш в коробке. Когда становится понятно, что Даша исчерпала себя как объект запугивания и источник информации, в полицию вызывают Дашиного отца, и допрашивают и запугивают еще и его. В итоге Дашу с отцом отпускают с протоколом о допросе, в котором нет имени следователя (сначала его нет вовсе, но после Дашиного возмущения там появляется имя. «Анастасия Александровна» пишет мужик на документе. «Простите», — уточняет Даша, — «не хочу Вас обидеть, но Вы не слишком похожи на Анастасию Александровну». «Я её зам», — отвечает мужик).
Итоги. Что это за история, и будет ли продолжение пока никому непонятно. Страшно и неприятно. Я надеюсь, что полное днище (уголовное преследование детей за несуществующие преступления) еще не достигнуто. Но даже если это единовременная акция запугивания – в этом нет ничего нормального! Это уже даже не задержания на митингах (которые вообще-то тоже ни разу не норма!). Это реально: ты думал, что можешь высказывать свое мнение и участвовать в демократических процессах? А мы думаем, что ты вор/мошенник/грабитель. (все три — примеры реальных обвинений, предъявленных вчера Даше и ее друзьям, другим волонтерам из Челябинска) Ну как тебе, все еще хочется высказываться? Это тотальный контроль и тотальное устрашение. И не знаю, как вам, мне лично страшно, что будет дальше.
Источник: newizv.ru