Вырубка китайцами лесов и пожары превращают сибирскую тайгу в пустыню

За исключением немногих труднодоступных уголков, а также нескольких заповедников, Сибирь становится огромной варварской лесосекой, работающей на благо Китая.Учёный-орнитолог и эколог Виталий Рябцев фиксирует чудовищные изменения, которые он лично фиксирует в течение нескольких десятилетий.

Виталий Рябцев

С 1998 года время от времени я провожу «инвентаризацию» орлиных гнезд в лесостепном Предбайкалье, уделяя особое внимание происходящим переменам «облика природы». Они обусловлены пожарами и рубками, но отчасти – и переменами в сельском хозяйстве. В один и тот же фенологический сезон (конец весны – начало лета) «накручиваю» 3-5 тыс. км по степям и лесам. В 2018 году поездка пришлась на период с 17 по 30 мая — и принесла особенно тревожные результаты.

Какие изменения привлекли внимание в этот раз? Катастрофическая «сушь». Контраст особенно резок по сравнению с 2012 годом – с нашей предшествующей «инвентаризацией». Высохли давно знакомые водоемы, ручьи, обмелели реки.

 

Коршуны пируют на погибшей лошади.

 

Скотоводство — традиционный вид местного природопользования — становиться все более проблемным. Сказывается аномальная засуха. На протяжении ряда лет она то обостряется, то несколько ослабевает.

Из разговоров с местными жителями: «Мы могли бы выращивать намного больше скота, но не стало травы! Выгорает. Высохли ручьи, служившие водопоями. У вас в Иркутске – дожди, а у нас их теперь очень мало».

Да, в Иркутске и в этом году в апреле-мае осадков значительно больше, чем обычно, но здесь – в 100 км севернее – сушь. Похоже, что циклоны, приходящие к нам с запада с весны до осени с регулярностью поездов, несут дожди лишь в узкой полосе. Ограниченной долиной Ангары, превращенной в цепь водохранилищ, и прилежащими районами. Потерявшими свои леса из-за рубок и пожаров. Огромная аэродинамическая труба, по которой с северо-запада стремительно течет холодный воздух…

Жители села Ахины, расположенного на реке Куда (одна и крупнейших на Лено-Ангарском междуречье), также жалуются на проблемы с водопоем для скота, но — зимой. Река превратилась в узкую и мелкую речку, зимой близкую к полному перемерзанию.

Никогда я не видел столько павшего скота – коров, лошадей – как в эту поездку.

Причем во всех лесостепных районах. Похоже, что подавляющее их большинство погибло зимой и в начале весны.

Судя по всему, назревает новая социально-экономическая катастрофа. Чиновники любят оправдывать массовые лесозаготовки необходимостью заработка для местных жителей. Зато теперь своего заработка могут лишиться не те, кто строит свое благополучие, «рубя сук», на котором держится весь регион, а более многочисленная группа населения. Люди, занимающиеся традиционным и, действительно, экологически устойчивым природопользованием на земле своих предков…»

Источник: newizv.ru

Оставить ответ

*