Вертолёт для губернатора. Как в Удмуртии «улучшают» бюджет и дороги

В Удмуртии разгорается политический скандал вокруг недавнего события — губернатор на вертолёте слетал в заброшенное село поговорить с жителями об их насущных проблемах. Трюк, проделанный перед лицом замученных нищетой селян, иначе как пиром во время чумы не называют.

 

Бречалов в стране чудес

«Кез — страна чудес» — самый популярный комментарий, полученный сегодня от моих подписчиков, — поделится этим же вечером Бречалов своими впечатлениями от поездки на своей страничке в faceebok. — Чудес здесь действительно хватает, только делаются они своими руками. Местные жители в очередной раз подтвердили мнение — главное достояние Удмуртии – люди».

В официальной сводке с сайта главы и правительства Удмуртской Республики говорится, что 4 октября Бречалов пребывал в Кезу с рабочим визитом.

С утра он отправился на место, где обещает до конца года заложить фундамент под новую школу. Здесь же провел совещание с руководителем района и представителями подрядчика. «В посёлке очень сложная ситуация с местами в школах. Имеющиеся учебные заведения перезагружены в 1,5-2 раза. Поэтому для нас это крайне важный объект. Прошу подрядчиков быть со мной на прямой связи, ежемесячно докладывать о ходе работ, чтобы в случае возникновения проблем оперативно решать их», — цитирует пресс-служба Бречалова.

После местные чиновники провели губернатору с депутатом экскурсию на сырзаводе – градообразующем предприятии района.

Вечером, согласно информации с сайта, Бречалов встретился с «активом и населением района», в повестке – «подведение итогов работы за год», «обсуждение перспектив развития территории».

Сам Кез с его десятитысячным населением можно вдоль и поперек исходить за час. Но губернатор с депутатом и добираются до места и по самому посёлку перемещаются на вертолёте. На утекших в интернет снимках засветилось, как минимум, две площадки приземления: сельский стадион и двор частного дома. В чём же загадка?

Все дело – в дорогах в районах Удмуртии, а точнее в их ужасающем состоянии. Кез в этом ряду – не исключение. Стоит свернуть к райцентрам с федеральной трассы, как качество асфальтового покрытия ухудшается в разы. Дорожная же сеть, связывающая райцентры с деревнями, асфальта в основном вообще никогда не знала. В межсезонье эти дороги превращается, попросту говоря, в две колеи, а жизнь жителей становится адом.

Проблема не решается десятилетиями. В 2016 году, по сообщениям местных СМИ, на том самом сырном заводе, где Бречалов рассуждал об успехах производства, произошла курьёзная и одновременно очень печальная история. Едва выехавший за ворота завода молоковоз застрял на дороге.

Пришлось вызывать на подмогу из несколько тракторов, чтобы высвободить молоковоз из плена. Пока машину вытягивали, разлили пять (!) тонн молока. Тяжёлый труд заводчан ушёл коту под хвост. Отмечается, что этот случай с разлитым молоком – далеко не первый.

Жители соседних с Кезом деревень жалуются на вещи, которые сложно себе представить в 21 веке.

«Школьный маршрут Кез-Сыга. Неделю назад «отремонтировали дорогу». И это ещё нефтевозы не ездили по этому маршруту, а что будет после них, невозможно представить. #УбитыеДороги#УдмуртияЗаряжает», — пишут жители под выложенным снимком разбитой проселочной дороги, перемещаться по ней в состоянии разве что вездеходы и танки.

, одолжите нам вертолёт! С уважением, ваши любимые школьники! #УбитыеДороги #УдмуртияЗаряжает #МояУдмуртия#ДИАЛОГсВластьюУР», — еще одна подпись под фото. Ребята возвращаются из школы домой сквозь лес по ухабам, потому что их школьный автобус здесь же застрял.

 

Вертолет для Бречалова в Кезу

 

«НИ» обратились в Пермский аэропорт, через подразделения которого, по сведениям редакции, заключался договор об аренде вертолёта МИ-8 для рабочей поездки Главы Удмуртии в Кез на 4 октября. В справочной службе аэропорта Перми «Большое Савино» корреспонденту «НИ» дали сотовый телефон Николая Петровича, который в свою очередь дал сотовый телефон Николая Владимировича – коммерческого директора ЗАО «Авиакомпания «Геликс».

— Вертолётов разных очень много. Мы эксплуатируем Ми-8T. Сколько человек полетит, 5-7? Куда летим? Ну, смотрите у нас примерно – я вам так скажу: вот дома в Перми работаем — у нас цены в районе 140 тысяч за лётный час. Сколько будет за пределами Пермского края – мне надо делать расчёт. Нам надо пригнать туда вертолёт. Нам надо долететь – мы вам фактически выставим плюс один летный час, мне надо понимать, почему я у вас точки спрашиваю – откуда, куда, аэропорт это будет или посадочная площадка, или населенный пункт [для приземления], где загрузка. Там надо посчитать заправку – сколько там стоит керосин на месте. Нам надо логистику просчитать всю и, как правило, я вам так скажу, что, улетая в другой регион, становится подороже, — рассказал о ценообразовании коммерческий директор авиакомпании. — Потом цена в зависимости от того, куда надо прилететь. Если там берется оплата за стоянку вертолета, если какой-то это аэропорт – то там берется такая оплата, то мы соответственно вас перевыставим, довыставим. Прилетели в аэропорт – у нас затраты увеличиваются, потому что аэропорт. За то, что вертолет приземлился, улетел из аэропорта – я думаю, вам тысяч 20-30 дополнительно насчитают сразу. Плюс цена керосина там тоже выше. Я сориентирую вас, я говорю – 140-160 тысяч рублей за один летный час с НДС.

Собеседник добавил, что летный час считается с момента запуска вертолета – то есть с запуска винтов, а останавливается «счетчик» в момент дачи командиром команды «стоп-машина». Учетное, рабочее время и расход керосина фиксирует командир судна. В разовых, не контрактных полетах стоимость часа – фиксированная, нет скидок и вариативности в зависимости от того, много или мало часов налетал клиент.

Пермская компания предлагает также вертолеты Ми-8П (пассажирский) и Ми-8МТВ (вертолеты для вип-персон).

— Обычно такие вертолеты арендуют вип-персоны, и стоят они дороже. «Ми-8П — там вы заходите, там расположение может быть уже, как в самолете – то есть кресла – от 180 тысяч рублей за летный час. Ми-8МТВ – это для ВИП-персон. У нас руководители иногда такие арендуют. Там уже в коже всё, крокодил, есть микроволновка. Он будет уже 200 тысяч рублей за летный час железно, а то и 220 и дороже, — добавил сотрудник авиакомпании.

Во сколько же обошелся рабочий полет в Кез удмуртскому бюджету?

Точной цифры общественности наверно так и не скажут. Была в салоне кожа крокодила или нет — тем более не скажут. В пресс-службе губернатора тоже молчат.

Из официальных источников мы знаем только, что 4 октября Бречалов с Исаевым отправился в Кез рано утром. Рабочий день в администрации Главы и Правительства УР начинается в 8.00 часов утра. Еще до отправления из Ижевска в счет должны были «накапать» летные часы, затраченные на подгон вертолета из Перми в Ижевск (около 1 летного часа).

Вернуться в Ижевск Бречалов мог, во сколько угодно. Сообщается, что в обед «делегация» была еще в Кезу, рабочий день у него, по его собственным заявлениям, ненормированный, а пост в фэйсбук о своих впечатлениях от поездки он написал в 19.55 часов 4 октября.

Известно также, что в самом Кезу вертолет не простаивал. На фотоснимках из Кеза запечатлено, как минимум, две смены площадок приземления.

Если попробовать посчитать чек по минимуму и без питания на борту, то выходит следующее: 2 летных часа на перелеты Пермь-Ижевск, Ижевск-Пермь, еще 2 летных часа – на перелеты от Ижевска в Кез и из Кеза в Ижевск, плюс перемещения по Кезу (нет даже примерных данных). Это уже минимум 4 часа*140 тысяч рублей = 560 тысяч рублей (по стандартным расценкам компании).

Источник «НИ», близкий к правительству региона, также утверждает, что аренда вертолета 4 октября обошлась бюджету Удмуртии примерно в 500 тысяч рублей.

«Эффективные менеджеры»

Такие траты на «рабочий транспорт» на фоне ухудшающихся экономических показателей Удмуртии по всем фронтам – пир во время чумы, а нескончаемые заявления самого Бречалова о том, что он повышает эффективность расходования бюджетных средств, звучат в высшей степени лицемерно.

Государственный внутренний долг Удмуртии, по состоянию на 1 января 2018 года, по данным регионального Минфина, составлял 48,94 млрд руб. Все три года правления Бречалова в Удмуртии, он только увеличивался.

Для выправления экономики Бречалов и вице-премьер Свинин неоднократно говорили о необходимости экономии бюджета. В июле с этой целью губернатор подписал указ о сокращении штата чиновников на 15%, что, по подсчетам «команды», должно было помочь сэкономить 117,7 млн рублей народных средств. В апреле проанонсировал доведение процента сокращений чиновников уже до 30%.

«Бюджет Удмуртии на 2018 года будет жестким», — заявил Бречалов в конце 2017 года.

Самое комичное, что тогда же, говоря о неэффективных расходах он сослался на собственный автопарк и не без гордости сообщил о его сокращении. И что? В условиях сокращенного автопарка просто невозможно не перейти на альтернативный транспорт. Как тут не начать летать на вертолетах — как-то же надо работать с отделенными населенными пунктами.

Зона комфорта

«Я не раз говорил, что человек развивается только, когда выходит из зоны комфорта. Мы настолько далеко из зоны комфорта вышли, что сейчас мы так или иначе должны будем показать, насколько мы антикризисные менеджеры, насколько мы умеем управлять, насколько мы умеем быть эффективными».

А действительно, что там с зоной комфорта у Бречалова? Одно из двух. Или при выходе из зоны комфорта ему стало некомфортно и пришлось войти обратно – история с вертолетом – яркое тому подтверждение. Или, под местоимением «мы» имелся ввиду выход из зоны комфорта кого-то другого, не его самого.

О чем надо помнить, когда из бюджета Удмуртии черпают по 500 тысяч рублей на вертолетные прогулки?

Исчерпывающий ответ на этот вопрос — в распоряжении главы Удмуртии от 20 сентября 2016г. № 396-РГ «Об утверждении Плана мероприятий по росту доходов бюджета, оптимизации расходов бюджета сокращению государственного долга целях оздоровления государственных финансов Удмуртской Республики на период до 2020 года» со всеми последующими его изменениями.

Итак – как же именно будут «оздоравливать» бюджет республики по программе Бречалова? А главное за чей счет?

В документе перечислено множество мер. Одна – прекраснее другой, потому что ясно видно, что в основном «лечить» удмуртскую экономику будут за счет самих жителей удмуртской земли. Среди мер:

— повышение сборов с транспортного налога на треть (+ 257 млн в год);

 Кстати, это уже не первый «вертолетный скандал» в Удмуртии во времена Бречалова. Год назад гостеприимные удмуртские люди еще более щедро оплатили двухдневный визит в республику патриарха Кирилла. На вертолет, шикарные апартаменты и угощения для главы РПЦ и его свиты из бюджета региона, по подсчетам СМИ, потрачено почти 2 млн рублей.

Источник: newizv.ru

Оставить ответ

*