В Казани почтят память жертв авиакатастрофы 2013 года
Перейти в фотобанкАвиакатастрофа в Казани. Архивное фото
Траурный митинг, посвященный памяти жертв крушения самолета Boeing 737 в аэропорту Казани, в результате которого в 2013 году погибли 50 человек, пройдет в пятницу в мемориальном комплексе на территории аэропорта.
Самолет Boeing 737 авиакомпании «Татарстан», следовавший из московского аэропорта Домодедово, 17 ноября 2013 года в 19.24 мск разбился при заходе на посадку в Казани. Погибли все находившиеся на борту – шесть членов экипажа и 44 пассажира, в том числе двое детей. Среди погибших жители и уроженцы Татарстана (31 человек), Амурской, Волгоградской, Кемеровской, Новосибирской, Рязанской, Тюменской, Челябинской областей, Удмуртии, Марий Эл, Дагестана, два иностранца – Великобритании и Украины. При крушении самолета погибли, в частности, сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава управления ФСБ по Татарстану Александр Антонов.
По факту катастрофы было возбуждено уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц».
Согласно результатам расшифровки бортового параметрического самописца, при заходе на посадку экипажу Boeing 737 не удалось выполнить стандартный заход, экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг. Достигнув высоты 700 метров, самолет начал интенсивное пикирование и столкнулся с землей со скоростью более 450 километров в час. От момента начала ухода на второй круг до окончания записи прошло около 45 секунд, снижение заняло около 20 секунд. Силовые установки работали вплоть до столкновения самолета с землей, признаки отказа авиационной техники отсутствуют. По результатам проведенной экспертизы признаков наркотического или алкогольного опьянения в крови пилотов обнаружено не было.
«Причиной катастрофы самолета Boeing 737-500 VQ-BBN явились системные недостатки в выявлении факторов опасности и контроле уровня риска, неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании и отсутствие контроля за уровнем подготовки членов экипажа со стороны авиационных властей всех уровней …, что привело к допуску к полетам неподготовленного экипажа», — говорится в окончательном отчете МАК. По данным ведомства, при уходе на второй круг экипаж не распознал факт отключения автопилота и допустил попадание самолета в сложное пространственное положение. У пилота не было навыков вывода самолета из такого положения, он потерял пространственную ориентировку и перевел самолет в крутое пикирование.
МАК отмечает, что необходимость ухода на второй круг была вызвана непосадочным положением самолета при выходе к взлетно-посадочной полосе, которое стало следствием эффекта «сдвига карты» на величину около 4 километров, неспособности экипажа в данных условиях к комплексному самолетовождению и ведению навигации с требуемой точностью, а также отсутствия активной помощи службы ОВД при длительном наблюдении значительных отклонений от схемы захода на посадку. Росавиация после авиакатастрофы проверила деятельность авиакомпании «Татарстан», по итогам которой выявила целый ряд нарушений, и с 31 декабря 2013 года аннулировала ее сертификат эксплуатанта. Гендиректор авиакомпании был уволен. Авиакомпания «Татарстан» в июне 2014 года по решению суда была признана банкротом.
Источник: ria.ru