«В чем соль?» Из чего делают противогололедные материалы для Москвы

Перейти в фотобанкЗаправка снегоуборочной машины жидким ПГМ

Заправка снегоуборочной машины жидким ПГМ

«Гололедица образуется в основном на мостах и эстакадах, поэтому мы должны обработать все эти места. Мы не топим снег, не даем ему налипнуть. Если будет ПГМ, он образует водяную пленку, и получается кашица на дороге, которая потом просто сметается. Затем мы опять обрабатываем, чтобы вода не заледенела», — делится тонкостями процесса Соколов.

В день нашего визита на базу использовался жидкий ПГМ. Машины одна за другой подъезжали к огромным цистернам на пункт раздачи.

«Рассол» и «борщ»

Жидкий противогололедный материал производят на небольшом заводе под Люберцами. Состоит он из тех же компонентов, что и твердый.

Перейти в фотобанкГотовый ПГМ проверяют на морозоустойчивость

Готовый ПГМ проверяют на морозоустойчивость

Производство на заводе полностью автоматизировано и не представляет опасности для окружающей среды. В день здесь производят 500 тонн «борща». Всего на зимний сезон городу необходимо 157 тысяч тонн. Поэтому запасы пополняются в течение всего года.

Перейти в фотобанк

Из года в год с первым снегом начинаются споры об использовании соли для обработки дорог: мол, и машины, и обувь она портит. Коммунальщики в ответ разводят руками — альтернативы этим видам ПГМ, которые были бы так же безвредны и недороги, пока не придумали.

Источник: ria.ru

Оставить ответ

*