Светоотражающую одежда: в правила дорожного движения внесли изменения

Перейти в фотобанкСотрудник ДПС проверяет документы у водителя. Архивное фото

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, вносящее изменения в правила дорожного движения. Теперь водители будут обязаны надевать светоотражающую одежду в темное время суток. Документ опубликован на сайте правительства.

«В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала», — говорится в постановлении.

Изменения в правила дорожного движения вносятся по инициативе МВД. Необходимость нововведения в министерстве объясняли статистикой: несмотря на снижение общего числа ДТП, произошедших в темное время суток, количество наездов на водителей, вышедших из автомобиля, выросло — за шесть месяцев этого года таких ДТП было 66, на 4,8% больше, чем в прошлом году.

Кроме того, отмечается в документе, наличие у водителей защитных жилетов обязательно во многих европейских странах.

Постановление вступит в силу через 90 дней после официального опубликования.

От штрафов к моде

В Федерации автовладельцев России поддержали нововведение. Как сказал ее глава Сергей Канаев, «задано абсолютно правильное направление», хотя он и сомневается, что оно распространится повсеместно без каких-либо штрафов.

«Вряд ли кто-то будет надевать жилет, чтобы выйти из машины и протереть фары. А вот если у человека что-то сломалось, он меняет колесо и понимает, что его очень плохо видно на дороге участникам дорожного движения, то, конечно, он будет думать о своей безопасности», — сказал глава ФАР телеканалу RT.

Он добавил, что даже важнее не штрафы, а формирование моды среди водителей, как это было с необходимостью пристегиваться или обязательно иметь детское кресло.

«Одно наказание не действует. Здесь нужна пропаганда. Не только осуждение, но и поощрение со стороны всего общества», — считает Канаев.

«Разумное требование»

Проект постановления по изменениями ПДД МВД подготовило еще в сентябре, тогда же появились и первые отклики. Например, Почта России предложила свои услуги по обеспечению водителей светоотражающими элементами.

Такие элементы можно приобрести в почтовых отделениях по всей стране. А поскольку почты находятся в шаговой доступности для 95% населения и есть даже в самых отдаленных и труднодоступных населенных пунктах, то и светоотражатели доступны практически любому россиянину.

По мнению депутата Госдумы, председателя Координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, светоотражающий жилет — разумное требование.

Это предусматривает предварительный национальный стандарт, который начал действовать с 1 ноября. Так, среди новых знаков — «Диагональный пешеходный переход», «Выделенная трамвайная полоса», «Глухие пешеходы» и «Въезд на перекресток в случае затора запрещен», который появится в том числе для дополнительного обозначения «вафельной разметки».

На светофорах и в местах, где нет интенсивного потока пешеходов или велосипедистов, начнут устанавливать знаки «Уступи всем, и можно направо», который разрешает поворот на красный. Кроме того, появятся знаки, уточняющие направление движения по полосе.

Также на дорогах установят так называемые месяцы — таблички, указывающие период действия знака, если он носит сезонный характер.

До введения нового стандарта эксперимент по применению разных дорожных знаков проводился в Москве, Петербурге, Владимире и Саратове. Например, в столице с 2015 года используют диагональные пешеходные переходы, разметку-вафельницу, разные формы стрел на знаках движения по полосам, а в 2017 году началось применение уменьшенных дорожных знаков и знаков «Парковка» с дополнительной информацией.

Внедрение же знаков будет зависеть от региональных администраций. «Мы обеспечили юридическое сопровождение стандарта, а какой город и где будет его применять – это уже вопрос к местным властям», — сказал разработчик стандарта Александр Шумский.

Источник: ria.ru

Оставить ответ

*