Шестуна привезли в СИЗО, где загадочно умер топ-менеджер Роскосмоса

Глава Серпуховского района Подмосковья Александр Шестун этапирован в московское СИЗО № 5, где в марте 2017 года нашли мертвым топ-менеджера «Роскосмоса» Владимира Евдокимова. Шестун сейчас находится в карантинном отделении, в восьмиместной камере. Здесь его посетила член ОНК Когершын Сагиева. То, что чиновник рассказал правозащитнице, публикует «Дождь». 

Жалоб на условия содержания у Шестуна нет, но он попросил членов ОНК донести детали обстоятельств его задержания до главы СПЧ Михаила Федотова и уполномоченной по правам человека Татьяны Москальковой.

«С обыском и арестом ко мне в дом пришли именно в тот день, когда я должен был зарегистрироваться кандидатом на пост главы района. Серпуховской район — единственный из всех районов Московской области, в котором глава до сих пор избирается! Везде отменили выборы, кроме нас, потому что мы успели внести поправку в Устав. Влезли в окна, испугали пятерых детей, грубо меня помяли, хотя я не сопротивлялся. Возбудили дело по постановлению, которое я даже не подписывал — до этого 12 или 15 раз следственные органы отказывали в возбуждении того же дела, проверки шли с 2010 года. В папке следователя даже есть подшивка. Первый свидетель по этому делу умер, второй в своих показаниях говорит, что распределение земельных участков было проведено в соответствии с законом. И действительно — льготная цена на земельные участки на тот момент еще действовала. Преступления нет никакого», — рассказывает Шестун. 

Он еще раз рассказал, как глава управления «К» предал его и «продал» губернатору Подмосковья Андрею Воробьеву. «С Воробьевым у меня был двойственный конфликт. Во-первых, он не выдал лицензию на добычу песка и гравия, которую я просил у него. Я предлагал, если на спорт какие-то деньги, это не проблема. Потому что земля простаивает, ведь по бумагам — это разведывательные недра, а делать с ней ничего нельзя, владельцы платят налоги за воздух. Я говорил, если не даете лицензию, то хотя бы с учета снимите эти участки. При Громове было так, что-то нужно? Спонсируйте волейбольную команду. А Воробьев  отправил ко мне решалу, который сказал, давайте взятку. А оформим, как консалтинговые услуги. Цена „консалтинговых услуг“ один доллар за куб, выходило около одного миллиарда рублей. Ну, это нереальная сумма за песок и гравий. Я три раза подходил к Воробьеву с этим вопросом, говорю, парни от вас просили миллиард. Он как начал орать на меня! Я такого мата в жизни не слышал.

 

Еще один конфликт — легкое метро, я Воробьеву говорил, это нереальный проект, мы его не сможем реализовать. Просто потока не будет, не окупятся вложения. Знаете, меня его хамское поведение задело лично. Я не такой безбашенный человек, но я возненавидел то, что он, они делают.  И я решил записать ролик на всякий случай. Тогда я не хотел репутационных потерь для ФСБ и Администрации президента, но я решил его выложить в случае смертельной угрозы», — рассказывает Шестун. 

«Я не понял, почему они меня привезли не в Лефортово, а сюда. В тюрьму, где погиб бывший топ-менеджер Роскосмоса [Владимир] Евдокимов. Чувствую себя нормально, соседи пока что нормальные, есть мексиканский болельщик среди них, сотрудники СИЗО вежливые, только душа болит, может, вообще отсюда не выйду», — говорит глава Серпуховского района. 

Басманный суд арестовал главу Серпуховского района Александра Шестуна до 13 августа

Ранее Шестун публично заявлял, что на него оказывают давление начальник управления президента по внутренней политике Андрей Ярин, глава управления «К» ФСБ России Иван Ткачев и руководитель администрации Московской области Михаил Кузнецов. Глава района утверждал, что его вынуждают уйти в отставку, угрожая уголовными делами.

Источник: www.znak.com

Оставить ответ

*