Путин потратил на агитационную кампанию около 1 млрд рублей

Кандидат в президенты Владимир Путин на агитационную кампанию потратил порядка миллиарда рублей — в 2,5 раза больше, чем положено по закону. К такому выводу в своем материале приходит издание «Собеседник». 

В публикации указано, что на сбор подписей Путин израсходовал 3,8 млн рублей, если опираться на данные Центризбиркома от 25 января. При этом штаб Путина заявлял, что в поддержку кандидата собрано около 1,5 млн подписей. Для сравнения Ксения Собчак, собравшая 100 тыс. подписей, потратила на это 4,1 млн рублей, Григорий Явлинский — 2,6 млн рублей. 

По словам координатора сбора подписей за одного из оппозиционных кандидатов, себестоимость одной подписи составляет 76 руб. Это включает в себя покупку бумаги, авторучек, планшетников, принтера и картриджей к нему, а также оплату услуг нотариусов и техсотрудников. «Сюда можно приплюсовать зарплату сборщиков — 100 руб. за подпись», — указывает источник «Собеседника». 

Даже если предположить, что на Путина сборщики работали за идею, то он все равно должен был бы потратить 114 млн рублей; в случае платы сборщикам и того больше — около 264 млн рублей, приходит к выводу издание. 

Еще одна часть расходов — аренда офисов. Центральный (в Гостином Дворе) обошелся Путину в 6 млн руб., сообщали представители его штаба. В регионах в основном они открылись в бизнес-центрах. В новосибирском бизнес-центре «Гринвич», где разместился штаб Путина, арендная ставка составляет 1,3 тыс. рублей за квадратных метр. Площадь офиса — минимум 250 квадратных метров. За три месяца работы аренда помещения могла обойтись в 975 тыс. рублей, хотя официально стоимость аренды изданию не назвали. По оценке издания, в целом по стране аренда офисов могла бы обойтись кандидату в 65 млн рублей. 

Оцениваются в материале и затраты на агитационные билборды. В качестве примера приведена Рязань, где, со слов координатора регионального отделения ЛДПР Дмитрия Панкина, размещено 60 билбордов за Путина; столько же щитов размещено по Рязанской области, где в целом проживают 923 тыс. избирателей. Опираясь на эти пропорции, авторы материала допускают, что в целом по России может быть размещено нее менее 14 тыс. билбордов за Путина. «Средняя цена одного, включая стоимость печати и монтажа, составляет 52 тыс. рублей. Таким образом, баннерная кампания должна обойтись кандидату не менее чем в 700 млн рублей», — указано в материале. 

 

Источник: www.znak.com

Оставить ответ

*