Почему медицина в России хуже, чем в Афганистане?

Сложно представить, что самое обычное – больничное – фото, где нет ни ужасов, ни разрухи, ни драмы, способно вызвать целую бурю эмоций. Но вот это, вынеснное в качестве заглавной картинки – смогло. Почему?Да всё просто. Секрет – в сравнении.

Андрей Нальгин, Живой Журнал

Заглавная фотография – из разорённого многолетней войной Афганистана, входящего в дюжину беднейших стран мира. Это самый обычный госпиталь в Кабуле, куда доставили пострадавших от недавней террористической атаки.

А вот и аналоги для сравнения из российской действительности. Не самые чернушные, между прочим. Например, сравнительно свежий снимок из питерского НИИ скорой помощи имени Джанелидзе сразу после инцидента с массовым отравлением парами ртути в посёлке Мурино Ленинградской области.

 

Есть, впрочем, надежда, что сейчас хирургическое отделение Кисловодской городской больницы, где сделан снимок, хотя немного привели в порядок.

Для справки: в 2000 году в России действовало 10700 больниц. В 2015-м их стало 4400. Из 21 тыс. поликлиник осталось 16 тыс. 500. Здесь можно сказать, что закрыли лишнее и лечить стали лучше. Но лучше ли?И почему в богатой России обычная, доступная простому человеку #медицина даже более убога и бедна, чем в нищем Афганистане?..

И действительно — почему? Ведь даже в богатейшей Москве, как писали вчера «НИ», исчезли детские офтальмологи.

А мы можем напомнить и пост Сергея Никитского.

«Этот пост специально для Владимира Путина и Сергея Собянина, — пишет Сергей Никитский в своём Живом Журнале. — Считаю, что такие посты должны читать в администрации президента и мэрии Москвы, тем более, данные структуры предельно адекватны и очень внимательно относятся к конструктивной критике и проблемам в стране….

 

Не должно быть такого в России, не должно… У меня двое маленьких детей: 4 месяца и два года. Старшая вчера отравилась, мы вызвали скорую и мне пришлось ехать с дочкой в больницу. Привезли нас в далеко не самую худшую столичную Детскую клиническую больницу № 9 имени Сперанского (Шмитовский проезд, дом 29) и то, что я тут увидел — повергло меня в шок. Ну не должно быть такого бардака в стране, которая относит себя к сверхдержавам.

Чтобы вы понимали, больница находится в Центральном округе Москвы, до Кремля всего 5 км! На сайте больницы написано, что «ребёнок, как пациент, нуждается в особом отношении, ведь это будущий активный гражданин нашей страны». Я отдаю себе отчёт, что попал не в отель, в инфекционных отделениях не обслуживают, а оказывают медицинскую помощь, лечат и обследуют. И к медицинскому персоналу претензий нет, все внимательные и добрые. Более того, это надо иметь железные нервы, чтобы работать там, но и сотрудники больницы откровенно не понимают, почему «будущие активные граждане страны» должны спать на дырявых наволочках!

Стыд и срам. На детском постельном белье были пятна странного цвета. Что за пятна такие мне непонятно, а ведь это инфекционное отделение — в таких условиях можно только подхватить дополнительную заразу. У меня постель рваная и тоже все в каких-то пятнах.

 Интересно, в курсе ли заммэра столицы Леонид Печатников, что здесь происходит? Подчеркну еще раз, это инфекционное отделение!

Из окна в палате дует, как в плацкартном вагоне, ладно хоть не зима на дворе. Даже сложно представить как тут дети находятся, когда холодно. И что за кривые строители ставят пластиковые окна с такими зазорами, в которые палец проходит? Только у нас, видимо заклеивают на зиму пластиковые окна…

 Посмотрите, что за окном. Правильно, идет активная стройка элитного жилищного комплекса. Насколько мне известно, при организации строительных работ застройщик должен гарантировать соблюдение режима работы больницы. Все шумные работы должны прекращаться в период с 21.00 до 8.00 и тихого часа с 14.00 до 16.00. Но местные строители видимо это не знают, и шум от стройки идет всю ночь! Тут наверно должен подключиться заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Это возмутительно — вести строительные работы возле детской больницы по ночам! Они не прекращают работы и на время тихого часа с 14.00 до 16.00!

Днем помимо шума от стройки идет мощный запах выхлопных газов, что не удивительно — бульдозеры и экскаваторы целый день работают прямо под окнами, где лежат больные дети!

Я понимаю требуется ремонт, но что это такое? Нет денег на ручки для тумбочки? Украли у детей и поставили вместо ручки целофанку? Прокуратура плачет по такой больнице

Понимаю, требуется ремонт, но что нельзя привести в порядок мебель или нельзя покрасить детскую кроватку? На этом стуле я написал данный пост.

Хотя больше грустно, чем смешно, ведь кругом опасные инфекционные болезни…

Принесли еду, да понимаю, что не в ресторане. Но почему нельзя привести в порядок посуду? Есть и платные более комфортные палаты, но туда надо еще попасть — очередь…

Я не знаю куда смотрят наши чиновники, но это просто тихий ужас. Другого слова не подобрать. Такую детскую инфекционную больницу надо или закрывать или обеспечивать хотя бы должный уровень чистоты и порядка! Здоровья всем и не дай бог попасть вам в это место».

Кстати, после публикации этого поста в «НИ» никакой реакции московских властей, занятых, как известно, выборами мэра и переделкой тротуаров в пятый раз за пять лет, НЕ последовало. Да и что сказать в ответ? Нет денег на детскую медицину? Не смешите!..

Источник: newizv.ru

Оставить ответ

*