Опубликованные в СМИ протоколы допроса Сечина в «Роснефти» назвали «вбросом»

Опубликованные протоколы допросов главы «Роснефти» Игоря Сечина в рамках расследования дела Алексея Улюкаева являются «вбросом или фабрикацей», их подлинность нужно проверить, заявил пресс-секретарь компании Михаил Леонтьев, пишет РБК.

«Это позор. Понятно было бы, если бы эти бумаги представляли из себя недоступный никому эксклюзив. Но это вброс или фабрикация, подлинность этих документов определить невозможно, ведь они судом еще не изучены», — сказал он.

Ранее «Русская служба ВВС» опубликовала протоколы, из которых стало известно, что никто, кроме Сечина, не слышал, как экс-министр Улюкаев вымогал 2 млн долларов.

По данным издания, всего было проведено три допроса Сечина. Первый — в служебном автомобиле 15 ноября 2016 года, на следующее утро после задержания Улюкаева. Второй стала беседа с полковником Следственного комитета России в здании «Роснефти» на Софийской набережной 17 января 2017 года. И третий допрос состоялся 31 мая 2017 года. Достоверность этой информации подтвердила адвокат Улюкаева Дареджан Квеидзе.

Через два месяца на втором допросе он рассказал, что министр начал обсуждать приватизацию «Башнефти» на саммите в Гоа. В момент, когда «Роснефть» уже приобрела госпакет «Башнефти» и сделка была одобрена правительством, по словам Сечина, Улюкаев «попросил каким-либо образом отблагодарить его за положительное решение путем выплаты так называемой премии». На уточняющий вопрос главы «Роснефти», как понимать эту просьбу, Улюкаев «жестом в виде двух пальцев показал размер требуемого им вознаграждения, уточнив устно, что данный жест соответствует два миллиона долларов США», заявил Сечин и пояснил, что факт встречи могут подтвердить сотрудники службы безопасности «Роснефти», но содержание разговора никто не слышал.  Над предложением Улюкаева Сечин обещал подумать, сказал он на допросе.

 

По возвращению с Гоа, глава «Роснефти» рассказал о беседе руководителю службы безопасности компании Олегу Феоктистову. Они вместе обратились в ФСБ и приняли участие в оперативном эксперименте, на котором Улюкаев был задержан. 

Также глава госкомпании рассказал, что в день оперативного эксперимента ему позвонил Улюкаев и попросил о встрече. Этот звонок Сечин воспринял как «повторное требование взятки». По словам руководителя «Роснефти», министр, узнав об запланированной на следующий день командировке Сечина, не захотел переносить встречу. Но, следуя расшифровке телефонного разговора участников дела, ранее опубликованных «Медиазоной», глава госкомпании сам звонил министру и настойчиво предлагал приехать в офис 14 ноября в 17:00. 

Также на допросах Сечин рассказал, что «вопросом подыскивания» денег для оперативного эксперимента занимался Феоктистов вместе с ФСБ. При этом, кто предоставил средства, глава «Роснефти» не уточнил. Два млн долларов в купюрах по 100, обработанные спецраствором, положили в сумку, а сумку поместили «в тканевый пакет красного цвета», заявил Сечин на допросе.

Напомним, бывшего министра экономики Алексея Улюкаева обвиняют в вымогании взятки, которую под контролем оперативников ему передавал лично глава «Ростефти» Игорь Сечин.  

Источник: www.znak.com

Оставить ответ

*