Один день из жизни наблюдателя на выборах президента России

18 марта я решил «отдать долг Родине» и поработать бесплатно в качестве наблюдателя с 7 утра до часа ночи. Для меня это был первый опыт участия в выборах серьёзного уровня. Ощущения — как у работника колбасного цеха, который после работы не ест колбасу. Никакую! Те, кто воспользовался своим правом голосовать, знайте, что нарушений процедур очень много. Ваши голоса считаются как попало, с конца, сводятся цифры на авось. Да, это не влияет на итоговый результат («сильный» аргумент!), но представьте, что вы сели в самолет, а он примерно правильно обслужен и вроде технически исправен, пилоты как бы здоровы и, скорее всего, квалифицированы. Как вам такой полет? 

Вообще, в массовом сознании процесс выборов представляется как нечто отлаженное, чему можно доверять, и избирателю достаточно выполнить свой гражданский долг и с чувством глубокого удовлетворения покинуть участок. Далее высококвалифицированные специалисты правильно обработают результаты и сложится верная и правдивая картина итогов. Примерно так мы представляем работу пилотов самолета, когда путешествуем и доверяем свою жизнь исправной технике и высококвалифицированным специалистам. Однако в случае с избирательной комиссией, где я был наблюдателем, реальность оказалась другой.

Евгений Насыровиз архива автора

Меня направили в обычную школу № 28 в ЧВАКУШе, где располагались несколько избирательных участков. Составы комиссий состояли из учителей и прочих сотрудников школ: медработников, водителей, завхозов. Я как человек с высшим педагогическим образованием, бывший преподаватель вуза изначально был положительно настроен к учителям школ, вошедшим в избирательную комиссию. Скорее всего, их настоятельно попросили или они по доброй воле, из желания помочь стране, пошли на эту работу. Может быть, они как люди, работающие на более чем скромные зарплаты, согласились на подработку из-за нужды.

Вид из окна школы Евгений Насыров

Когда я выглянул в окно, стало грустно: дети видят эту картину «благополучия» их школы и, самое страшное, привыкают к этому виду, такие картины становятся для них обыденными. С 8 утра началась процедура голосования. Люди, как и предполагалось, активно бросали свои бюллетени (по большей части с галочками  напротив известного кандидата) в урны. Я понимал, что эта реальность их устраивает на ближайшие 6 лет.

Через 2 часа работы избирательной комиссии я заметил неправильно висящий флаг России! 

Перевернутый флаг никто не замечалЕвгений Насыров

Первым делом подумал, что нерадивые школьники, действовавшие по заданию учителей, повесили, не разобравшись. Но оказалось, что его вешали молодые парни-учителя, состоящие в избирательной комиссии. Неловкий момент был исправлен быстро. Считаю это не просто недоразумением, а реально позором для тех людей, которым доверили учить наших детей. Видимо, любовь к Родине не в этом заключается… 

Но самое печальное, что мне пришлось наблюдать, — процесс подсчета голосов. Было много незначительных и значительных нарушений. Председатель комиссии хотела поскорее закончить процедуру, мотивируя тем, что все очень устали. Для меня было шоком полнейшее несоблюдение элементарных правил:

— урны для надомного голосования не были отдельно посчитаны и сверены со списком для надомного голосования;

— неиспользованные бюллетени гасили (отрывали уголок) в конце и неправильно посчитали;

— неправильно посчитали количество «надомников»;

— неправильно посчитали количество избирателей в книгах;

— стопки по кандидатам неправильно рассортировали (голоса за Жириновского каким-то образом попали в стопку голосов за Путина).

И это только самые серьезные нарушения! Председатель ссылалась на простые арифметические ошибки, которые надо просто проигнорировать!

Во время подсчета из простого наблюдателя я стал для комиссии врагом № 1! Когда я пригрозил, что работа комиссии может пойти насмарку из-за грубых нарушений, председатель комиссии прямо назвала меня «бессовестным человеком»!

В итоге сочувствие к учителям из комиссии сменилось у меня чувством возмущения от того, как они делают свою работу! Я их заставил 4 раза (!) пересчитывать бюллетени и сверять с книгами избирателей. Страшно подумать, что, если бы не было меня и девушки-наблюдателя от Путина, которая мне помогала и поддерживала меня, то комиссия могла спокойно «свести» цифры как получится, передать в «ГАС-выборы» и пойти отдыхать.

Не хотелось бы безосновательно предполагать, но если так работают участковые избирательные комиссии, то что творится в территориальных? Такое же разгильдяйство и работа для галочки? Именно поэтому мне уже не жалко работников школ, согласившихся делать эту работу!

В итоге я сам убедился на своем опыте, что система выборов у нас несовершенна и доверена неподготовленным людям! Ситуация с флагом, увы, была не нелепой случайностью, а лишь печальной закономерностью и одним из признаков общей некомпетентности!

Так решается судьба страны. Или сделан вид, что она решается на избирательных участках. 

Источник: www.znak.com

Оставить ответ

*