Очередная афера «успешных менеджеров» Укроборонпрома
То, что высокопоставленные туристы из руководства Укроборонпрома из каждой поездки привозят очередной многомиллионный контракт, уже давно не новость. Однако все эти «меморандумы о намерении» остаются лишь на бумаге и, по сути, нужны Романову, как оправдательные документы для своих многомиллионных расходов в заграничных вояжах.
13ноября 2017 года руководство Укроборонпрома в очередной раз заявило, что нашло крупного инвестора для запуска производства транспортных Ан-74. На авиасалоне Dubai Air Show-2017 американская компания Oriole Capital Group заключила договор с госкомпанией «Харьковское государственное авиационное производственное предприятие». Согласно условиям договора, американская сторона собирается профинансировать серийное производство самолетов Ан-74 в размере $150 млн.
Кроме постройки различных модификаций Ан-74 в совместных планах указано: изготовление запчастей для летательных аппаратов, проведение технического обслуживания и обучение пилотов.
При этом в Укроборонпроме отметили, что «Oriole Capital Group получит право на инвестиции в производство, модернизацию и сбыт этих самолетов».
Казалось бы, для госавиапредприятия, за ворота которого за 10 лет выкатили лишь восемь самолетов, такой договор – манна небесная. Однако попытка узнать чуть больше о результатах «круглосуточной работы успешных менеджеров» украинского ОПК раскрыла ряд интересных фактов об очередной мутной схеме.
Так сайт Oriole Capital Group был создан 16 мая 2017 года на дешёвом американском хостинге со сроком регистрации на один год, а его владелец пожелал остаться неизвестным, что заставляет задуматься о серьезности высказанных намерений по многомиллионным инвестициям в украинский ОПК.
Вероятно, по этой же причине не было информации о руководителях, структуре собственности и корпоративных новостей и на самом ресурсе. Помимо того, по указанному адресу, кроме интересующей нас Oriole Capital Group, которая была зарегистрирована(!) 28 июня 2017 года, находятся еще тысячи других компаний, что лишь усиливает подозрение, что мы имеем дело с классическим американским офшором с «виртуальным адресом» в юрисдикции штата Делавер.
Примечательно, что первое упоминание компании в контексте новостей об Украине всплывает в отчете UkraineInvest об инвестиционном климате за второй квартал 2017 г., где Oriole Capital Group называют одним из потенциальных инвесторов в инновационном секторе.
Однако руководство госконцерна попыталось замять начинающийся скандал и вымучило объемный пресс-релиз, в котором лишь подтвердило, что американская компания действительно была специально создана под сделку с харьковскими авиастроителями.
«Oriole Capital Group – это SPV (special purpose vehicle), так называемая «проектная компания». SPV является частой и применяемой международной практике, для реализации определенного проекта и эффективного управления отдельными бизнес-процессами. Oriole Capital Group, как SPV, созданная для реализации конкретного проекта с ХГАПП, и ее задачей является аккумуляция ресурсов от различного типа инвесторов, фондов и общий менеджмент проекта, является общей мировой практикой», – заявили в Укроборонпроме.
Не обнадежил и рассказ о «руководителях» проектной компании: «Учредителями Oriole Capital Group являются гражданин США Хоссейн Моусави, который имеет опыт управления компаниями и интеграции решений в сфере авиации и телекоммуникаций, и Набил Баракат, владелец компании Wamar Inc., которая развивает проекты в секторе безопасности и обороны, в том числе авиации, в США и странах Ближнего Востока с 1983 года».
Как видим, выдаваемая за инвестора Oriole Capital не тянет на «мощного инвестора международного уровня» и не планирует инвестировать в ХГАПП собственные 150 миллионов долларов. Да и если говорить на частоту, то этой суммы не достаточно для заявленных грандиозных планов предприятию, находящемуся в стадии банкротства с долгами более 3 млрд. грн.
Таким образом, проводимые руководством Укроборонпрома «реанимационные мероприятия» не что иное, как очередная афера, конечная цель которой – получение Романовым и его компанией активов харьковского авиазавода.