Новый скандал мирового масштаба

По сравнению с этим стрельба в штаб-квартире YouTube выглядит детской шалостью. Правозащитники пригрозили Google многомиллиардными штрафами за нарушение правил предоставления услуг.

Дело в том, что видеохостинг YouTube, принадлежащий Google незаконно показывает рекламу детям.

Да, все помнят предупреждение, что лица не достигшие 13 лет должны покинуть YouTube, но это не работает.

Миллионы детей по всему миру смотрят детские каналы и мультики, поглощая огромное количество рекламы размещенной через Google AdWords.

В официальной жалобе, поданной в понедельник, защитники интересов детей и группы потребителей обращаются к Федеральной торговой комиссии с просьбой провести расследование и наложить многомиллиардные штрафы на Google за, якобы, нарушение конфиденциальности детей в Интернете и разрешение рекламировать услуги для несовершеннолетних.

«Google получает прибыль от продажи рекламы программам, направленным на детей», — сказал Джефф Честер, директор Центра цифровой демократии, одной из групп, которые разработали жалобу.

«Он заключает сделки с производителями и дистрибьюторами детских онлайн-программ по всему миру. Google построил глобальный и очень прибыльный бизнес, основанный на глубоких связях детей с YouTube».

Бизнес-модель YouTube основана на отслеживании IP-адресов, истории поиска, идентификаторов устройств, местонахождении и других персональных данных о своих пользователях, чтобы он мог оценить свои интересы и адаптировать рекламу к ним. Но эта модель не предназначена для детей США, которые защищены Законом о защите конфиденциальности детей в Интернете (COPPA), который действует с 21 апреля 2000 года. Он запрещает интернет-компаниям сознательно собирать личные данные от детей до 13 лет без согласия их родителей.

Коалиция обвиняет YouTube в нарушении COPPA и намеренном наполнении своего ресурса рекламой нацеленной на детей. Это рекламные ролики игрушек, тематических парков или кроссовок. Как правило, они появляются рядом с видео, предназначенным для детей.

YouTube пообещал внимательно изучить жалобу и оценить, что они могут сделать для улучшения сервиса. Также они напомнили о приложении YouTube Kids, которое поможет уберечь детей от назойливой рекламы.

Приложение было создано в целях повышения родительского контроля в 2015 году, но не стало популярным, так как те же самые видео можно найти и на обычном ютубе.

Соавтор закона COPPA — сенатор США Эдвард Марки сказал: «Я думаю, что наступил день расплаты».

Он хочет, чтобы Федеральная торговая комиссия (FTC) рассмотрела эту жалобу.

«Американцы хотят знать ответы на вопрос, нарушается ли конфиденциальность их детей в онлайн-мире».

Пресс-секретарь FTC Джулиана Грюнвальд Хендерсон сказала по электронной почте, что агентство еще не получил письмо, но с нетерпением ожидает его рассмотрения.

Первоначально жалоба должна была быть подана на прошлой неделе, но была отложена после нападения на штаб-квартиру YouTube в Калифорнии.

«Мы очень серьезно относимся к соблюдению COPPA и принесли более двух десятков дел COPPA с момента принятия правила COPPA», — сказала она. Расследования FTC обычно не являются публичными, но ранее были установлены случаи конфиденциальности детей с Yelp, мобильной рекламной сетью inMobi и электронной игрушкой-производителем VTech.

Ни одна из этих платформ не так популярна среди детей, как YouTube. Некоторые каналы насчитывают 16 миллионов подписчиков (ChuChuTV) с 13,4 миллиарда просмотров.

 

Бывший адвокат FTC, который теперь консультирует компании по соблюдению COPPA, сказал, что дело против YouTube не будет простым, потому что это услуга для широкой аудитории, что затрудняет выяснение, заботятся ли родители о содержании того, что смотрят их дети.

Нарушение будет признано, если докажут, что услуга была направлена именно на детей без согласия родителей. FTC сделает запрос в Google, чтобы выяснить, как они идентифицируют своих пользователей.

Вряд ли Гугл может ошибаться. Достаточно заглянуть в его программу «Google Preferred», которая предлагает рекламу в самых популярных ютуб-каналах. Среди них есть каналы и для самых маленьких (ChuChu TV, BabyTV Baby и Seven Super Girls). Полагаю, этого достаточно, чтобы схватить технологического гиганта за мягкое место и назначить наказание за нарушение закона COPPA. Будем следить за развитием событий, и держать Вас в курсе.

Источник: boeingisback.com

Оставить ответ

*