Жительнице Хакасии суд вернул детей, отобранных из-за длины волос

Сегодня, 22 декабря, Боградский районный суд Хакасии постановил вернуть семерых детей в приемную семью Любови Лицегевич, откуда детей забрали органы опеки по сомнительным основаниям. Об этом сообщает «Новая газета». 

Мотивировочное решение суда выйдет 27 декабря, тогда детей вернут в семью, но старшая дочь, 17-летняя, поехала с матерью домой прямо из зала суда, сообщает издание. 

Напомним, служба опеки забрала у Лицегевич детей из-за того, что у младшего сына были длинные волосы. 

Лицегевич за свои 57 лет воспитала 21 ребенка, 20 из них она усыновила. У женщины имеются многочисленные грамоты и благодарности за воспитание детей. 

Несовершеннолетних детей в семье на момент изъятия было семеро — двое взрослых (15 лет мальчику и 17 — девочке) и пятеро младших — от 5 до 9 лет. 

В мае этого года воспитатель детского сада, куда ходил мальчик, сообщила заведующей, что у ребенка волосы выросли практически до поясницы. Заведующая об этом рассказала чиновнику районного управления образования. В августе комиссия по делам несовершеннолетних констатировала, что Лицегевич наносит вред психологическому здоровью мальчика, препятствует проверкам семьи органами опеки. Комиссия постановила рассмотреть вопрос о прекращении опеки в отношении этого мальчика. Но 3 ноября детей забирали уже всех. 

В суде знакомые и свидетели рассказали «Новой газете», что изъятие произошло после того, как Лицегевич стала выступать на телевидении, рассказывая о том, что в районе недоплачивают опекунские. Также женщина повздорила с руководством детского садика. «Мама не дала денег на ремонт садика, с какой стати, говорит, вам государство выделяет. Денег давать не буду, я сама вам все куплю. Краску, кисти. Принесла. „Пожалуйста, красьте“. — „Приводите ваших детей, у вас их много“. — „Здрасьте, они еще ядом этим не дышали“», — рассказывает приемная дочь Лицегевич. 

Некоторые свидетели рассказали, что в садике ребенка специально облачили в женскую одежду, стянули волосы розовой резинкой и сфотографировали, чтобы впоследствии поднять вопрос о гендерной неопределенности ребенка. 

Источник: goo.gl

Оставить ответ

*