«Дело не в деньгах». Почему модная молодежь подсела на секонд-хенд
© Фото : архив винтажного магазина «Желтая вешалка»Примерка одежды в винтажном магазине Желтая вешалка
Еще недавно обеспеченная молодежь гонялась исключительно за брендовыми вещами из последних коллекций. За прикид выкладывали бешеные деньги. Но мода — вещь переменчивая. Теперь многих все меньше интересуют дорогие бутики, молодые люди перебирают горы ношеных вещей в секонд-хендах в поисках неповторимой шмотки из прошлого века. О модной революции — в материале РИА Новости.
Лучший бюстгальтер за сто рублей
«Я из Калининграда, в Москву переехала совсем недавно — по работе. Из-за близости к Европе на малой родине полно крутых секонд-хендов на любой вкус. В столице таких не хватает, здесь больше винтажных магазинов, которые отбирают старые брендовые вещи и продают их достаточно дорого. Лично я все же предпочитаю так называемые «ноу-нэйм секонды», где можно среди откровенного барахла найти стильную одежду за копейки. Так я купила крутое английское пальто всего за триста рублей. Для меня странно переплачивать за ношеное платье, тогда уж проще зайти в дизайнерский магазин и взять новое — могу себе это позволить», — рассказывает РИА Новости Виктория Мокрецова.
Ее не смущает, что кто-то носил вещи до нее, даже если речь идет о нижнем белье. «Вся одежда в секонд-хендах обязательно проходит дезинфекцию, не вижу причин бояться. Мой самый удобный лифчик обошелся мне в сто рублей, могу купить и постельное белье, хотя это понимают далеко не все мои знакомые. Гораздо противнее для меня носить новую одежду, которую сшил ребенок в ужасных условиях труда где-нибудь в Индонезии», — объясняет Вика.
Впрочем, одеваться в секонд-хендах с головы до ног он не хочет, побаивается покупать обувь и нижнее белье. «Те, кто сдают вещи, не всегда подходят к делу добросовестно: могут отдать кроссовки, а ты потом подхватишь грибок. Не уверен, что магазины обрабатывают все должным образом. Бывало, покупал куртку — в карманах грязный носовой платок. Но отказываться от секондов из-за таких мелочей глупо: где еще найдешь рубашку Burberry за четыреста рублей? Новая стоит двадцать тысяч!» — рассуждает модник.
Даже когда у вещи есть дефекты, любителей секонд-хендов это не останавливает. «Подумаешь, дырки на внутренних карманах, взяла и перешила. Зато куртка классная, фирменная. Денег мне вполне хватает и на новую одежду, но сами вещи гораздо интереснее — винтажная одежда восьмидесятых, джинсы Levi’s, уникальные модели. Я научилась этому у европейцев, пока путешествовала. У них, конечно, пока шире ассортимент и качество лучше, но в последнее время в России все больше секондов», — рассказывает корреспонденту РИА Новости москвичка Олеся Згонник.
Назад в будущее
В Москве люди относятся к ношеным вещам с опаской, хотя и проявляют все больший интерес, а в Северной столице один за другим открываются секонд-хенды.
«Я недавно переехала сюда из Москвы и могу сказать с уверенностью: в Питере культура вторичного потребления одежды гораздо более развита. Правда, есть и те, у кого свои стереотипы на этот счет. Поэтому мы называем себя «магазин винтажной одежды», вывеска не смущает людей, хотя продавцы вовсе не скрывают, что одежда ношеная. Кому-то это не по душе, другие постепенно приобщаются к формату. К тому же у нас уютно и много по-настоящему интересных моделей, мы тщательно отбираем наряды, чиним их, когда необходимо, и не валим на прилавок что попало», — говорит продавец магазина «Желтая вешалка» Екатерина Алимова.
Тренд на одежду, бывшую в употреблении, — позитивное явление, считает экотренер Роман Саблин. Он сам часто заглядывает в секонд-хенды: гардероб его семьи на восемьдесят процентов собран из таких вещей. «Правда, я давно хожу только в особые благотворительные секонды, их уже более пятидесяти по всей стране. Туда люди сдают ненужную одежду напрямую или же оставляют в специальных контейнерах на улицах и в офисах. Далее — сортировка: то, что можно продать, поступает на прилавок, а остальное раздают желающим по специальным талонам. Когда вещь надоела, сдаешь ее обратно, а рваные тряпки идут в переработку. Кроме того, вырученные от продаж деньги за вычетом зарплат, аренды и налогов тоже направляются в благотворительные фонды», — отмечает в беседе с РИА Новости экотренер.
Он указывает и на еще один плюс секонд-хендов — одежда проходит проверку временем. «Раз не села и не порвалась за десять лет, в ее качестве и долговечности сомневаться не приходится. Кроме того, в торговых центрах быстро начинает болеть голова, а в благотворительных секондах можно не только приобрести одежду, но и послушать интересные лекции. Это скорее культурные пространства. Чем больше людей поймут, что во вторичном использовании нет ничего зазорного, тем меньше будет отходов. Мотивы здесь не так важны», — резюмирует Саблин.
Источник: ria.ru