Что начнется после ударов по Сирии
«Я в домике», заявил Борис Джонсон, глава британского МИД. Как нашкодивший школьник, прячет голову в песок и говорит, что великая Британия боится ответа России на бомбежку Сирии и кибератак в исполнении русских.
Да, теперь любое действие в Сети — это Россия, что, кстати, удивительно для «страны третьего мира», коей пытаются считать нас в европах.
В отличие от Британии и Франции, которые сделали — а потом начали думать, Штатам не впервой бояться реакции России. Поэтому с каждым годом они всё смелее.
Если в 2017 Трамп сразу после сирийской атаки перекинул внимание на Северную Корею (да, эпопея с «ударит-не ударит» шла чуть ли не год), то на этот раз Вашингтон резко похрабрел. И вместо смещения акцентов осмелился даже распространять версии ударов и «планы по уничтожению российских объектов», которые, якобы, предлагал Трамп.
Ну, а про то, как они толкали откровенную дичь, я уже молчу. И это при том, что у сирийцев сразу после бомбежки стали повляться фотографии рядом с обломками СБИТЫХ ракет!
Наиболее вероятный вариант дальнейшего развития событий — обоюдное расширение санкций, которые точечно ударят по корпорациям с обеих сторон и продолжение дипломатической эскалации. Не стоит забывать, что на место одних высланных дипломатов прибывают новые, которые тоже можно высылать.
Меняется форма противостояния России и США, но никак не содержание.
Всё чаще появляется информация о том, что в Сирии Штаты уже не столько против Асада, сколько против России и Ирана, значит риторика становится общей для нескольких стран, и на второй план уходит терроризм как повод американцам вторгнуться в Сирию.
Американские ведомства используют «игил» лишь тогда, когда нужно оправдать траты или напомнить про «заслуги» (сложно забыть «спасибо, Америка» Трампа), но с экранов их телевизоров столько раз уже повторялось, что реальная угроза — Россия и Иран, что даже обезьянка бы запомнила. Враги теперь не только террористы, поэтому номинальная риторика будет соответствующей. Им удалось вывернуть все так, будто главная угроза в Иране и России, как бы нелепо это не выглядело со стороны.
Но это не значит, что контакты прекратятся. Раз за разом стороны ругаются, но продолжают общаться. Скорее всего, если Хейли еще пару раз повторит свои идиотские высказывания, ее тоже «быстренько уйдут в декрет», а на ее место поставят очередную истеричную женщину, которая снова по нарастающей будет сыпать оскорблениями в Совбезе.
Ну, и нельзя забывать о календаре: выборы конгрессменов и губернаторов в США (вечное противостояние республиканцев и демократов на время может отвлечь от Сирии, но аргументами в дебатах будут, конечно, Россия и Иран), выборы в Англии, где не популярная теперь Мэй рискует остаться без поддержки, наконец, футбольный чемпионат, во время которого нам точно нужно ждать провокаций. Скорее всего, вспомнят и про временно притихших Скрипалей, и про Боинг, а также создадут новые поводы для того, чтобы поругать Россию.
Большая часть провокация предсказуема и серьезного урона нанести не сможет. Но громких заголовков и пламенных речей нам, естественно, не избежать.
В общем, времени на отдых у военных ведомств, пиарщиков и ньюсмейкеров совсем не осталось.
Что же касается Сирии, несмотря на освобождение многих важных территорий, конца войне не предвидится. К сожалению, «партнеры» слишком сильно развили базу в Эт-Танфе, и подконтрольная «повстанцам» территория стремительно расширяется. Небольшое пятно между Пальмирой и Дэйр-эз-Зором все еще под террористами. А поскольку некоторые части провинции Хомс также под «ополченцами», при очень неудачном стечении обстоятельств Пальмира снова окажется в зоне риска. Нельзя забывать, что практически треть Сирии уже отобрана американо-курдами, еще небольшая часть на северо-западе — турками. Не стоит думать, что на это кто-то остановится — аппетит приходит во время еды.
И этот же «аппетит» на руку единственным военным противникам России — ячейкам террористов. Так что улучшение обстановки — точно не дело ближайшего времени.
Источник: manzal.livejournal.com