Бунты на коленях: почему народ ненавидит местную власть, но обожает Путина
По Волоколамску, бунтующему против местной мусорной свалки, разлетелся фейковый слух, что туда едет Навальный. Показательна реакция населения:
– Не нужен он нам! Нам радикалов не нужно! Опять будет Путина ругать! У нас требования не политические!
Да, реакция не только показательная, но и практически стандартная. Сразу же вспоминаются, к примеру, позапрошлогодние водители-дальнобойщики, на пике своих протестов по поводу «Платона». Они ведь точно так же, как черт ладана, чурались любых пытавшихся к ним «примазаться» оппозиционных политиков: «Нет-нет! Не надо нам вашей политики! У нас протест неполитический!»
Или, если забираться еще дальше вглубь, те же жители Пикалево, «восставшие» против местных олигархов, тоже яростно не желали никакой «политизации протеста». А хотели, чтобы приехал Путин и все «разрулил» (что Путин тогда, ко всеобщему удовольствию, и проделал).
Так что Навальный вполне благоразумно в Волоколамск не едет – его там еще чего доброго освистают.
Собчак же ездила перед выборами, и ее не освистали, а даже снабдили «наказами» (чем она потом долго хвасталась). Но почему? Именно потому что Собчак местным народом воспринималась никакой не «оппозиционеркой» (коей отродясь и не была), а той, кем является на самом деле – приближенной Вождя. Ей доверена своя роль на «выборах», и народ понимал, что Собчак – гонец годный, ей дай наказ – она его передаст куда надо, то есть Путину. Ведь именно Путин пристроил её маму, Людмилу Нарусову, в Совет Федерации. А только на Путина народ по обыкновению и уповает.
Поэтому к Собчак в Волоколамске со всей душой, а Навального освищут – народ ведь в курсе, что тот Путину ничего передать не может, Путин даже фамилии такой не знает!
То есть практически все российские «бунты» (включая даже «болотные» 2011-12 гг.) – это бунты лоялистов. Массы алчут не свержения власти, а внимания к себе со стороны Того, Кто Принимает Решения. Но это пока еще мало кто из наших оппозиционеров способен осознать.
Ближе всего, как ни странно, к пониманию этого подошла та же Собчак, еще в разгар протестов 12-го года сказавшая что-то вроде «Мы не ищем власти, мы ищем возможности влиять на власть». Ее в демократической тусовке освистали за эти слова, но в сути она права: только в таком качестве «оппозицию» и способно воспринимать население – как людей, которых «послушает Путин».
Соответственно властям в России очень просто как увеличивать, так и уменьшать вес любых «деятелей оппозиции»: достаточно делать вид, что к ним «прислушиваются», или наоборот – что их «не воспринимают». Как газ под конфоркой – больше-меньше.
Как оппозиции выйти из этого замкнутого круга – то есть стать реальной? Вариант очевиден: в России практически невозможно «оседлать» протесты, их можно только создавать. Вести с самого начала, с момента зарождения. И это – совсем другой принцип работы с населением, совсем другой уровень знания собственной страны.
И еще важный момент: практически по всей стране народ своих, местных начальников – губернаторов, районных глав, глав управлений образования, здравоохранения и проч. – ненавидит, не в пример далекому от них Путина. Более того – только в Путине он и видит защиту от местных ненавистных бюрократов.
Поэтому «разлюбить Путина» основной массе избирателей психологически крайне тяжело – это как лишиться света в окне. Мир без Путина – это мир без надежды: только ты – и вороватый губернатор Воробьев с шайкой своих прихлебателей…
И все это на фоне гниющей свалки.
Автор: Алексей Рощин
Источник: publizist.ru