Болельщики ЧМ-2018 могут стать жертвами интернет-мошенников
© Антон ДенисовПерейти в фотобанкОфициальный талисман чемпионата мира по футболу 2018 волк Забивака. Архивное фото
Компания по предотвращению и расследованию киберпреступлений Group-IB предупреждает о росте числа регистрации потенциально опасных доменных имен, которые могут использоваться, в том числе, для продажи фальшивых билетов на чемпионат мира по футболу 2018 года и контрафактной атрибутики, кражи данных или выманивания денег.Изучая сложившуюся ситуацию, в Group-IB сталкивались с самыми разными вариантами мошенничеств. Так, по данным компании, в сети работают сайты и доступны объявления, владельцы которых предлагают билеты с «накруткой» более 500%.
«Учитывая принятые FIFA меры безопасности и сложность процедуры приобретения и передачи билетов другим лицам, мошенники создают «серые схемы» онлайн-продажи билетов. На досках объявлений встречаются предложения с фотографиями самих билетов, в то время как по правилам FIFA их доставка начнется в апреле-мае 2018 года, то есть официальных билетов на руках ни у кого сейчас быть не может», — говорится в сообщении Group-IB.
При этом, как отмечает компания, в телефонном разговоре владельцы сайтов по продаже билетов проявляют осторожность: они предлагают заключить договор и даже оставить 100% предоплату, но предупреждают, что билет якобы будет доставлен уже в апреле-мае. При этом владельцы сайтов отмечают, что в договоре не будет прописана покупка билетов на ЧМ-2018, на вопрос о конкретной формулировке собеседники «отвечали уклончиво».
Одновременно с мошенниками к мероприятию готовятся нелегальные продавцы, отмечает Group-IB. Так, за последние три месяца количество предложений по запросам, связанным с ЧМ-2018, на популярных досках объявлений увеличилось примерно в 12 раз: с 336 до 4,2 тысячи. Чаще всего предлагают приобрести монеты, футболки, брелоки, талисманы.
«Сейчас активны более 200 групп в «ВКонтакте», неправомерно использующих символику ЧМ-2018 или нелегально реализующих сувенирную продукцию. Есть примеры групп, которые предлагают своеобразную услугу помощи с приобретением билетов», — утверждает компания.
Резюме
В Group-IB резюмируют: отслеживать «спящие», еще неактивные ресурсы и постоянно мониторить возникновение новых – необходимое и логичное действие.
«То, что подобные сайты до сих пор не заблокированы, говорит об отсутствии или крайне низкой эффективности принимаемых мер по защите бренда ЧМ-2018 в онлайн-пространстве. Но самое главное, что от действий мошенников, постоянно разрабатывающих новые сценарии обмана с целью выманивания конфиденциальной информации или денежных средств, могут пострадать и российские, и международные болельщики. Необходимо как можно скорее принять соответствующие технические меры для выявления и устранения этих угроз», — говорится в сообщении.
Компания отмечает, что подобный опыт в России есть: в преддверии сочинской Олимпиады удалось устранить более 1,5 тысячи фактов нелегального распространения билетов на 80 ресурсах и 335 случаев неправомерного использования олимпийского символики на 320 ресурсах, включая Facebook, Vk.com, Avito, Ebay.
Источник: ria.ru