SpaceX и NASA все ближе к отправке пилотируемого корабля в космос
В четверг на стартовой площадке 39А Космического центра им. Кеннеди на мысе Канаверал (база ВВС США в штате Флорида) провели тестовый запуск двигателей ракеты Falcon 9 с установленным кораблем Crew Dragon. Именно эта ракета должна отправить экипаж на Международную космическую станцию. Демонстрационный полет (насколько можно судить, без команды) будет проведен в феврале.
23 февраля состоится беспилотный тестовый запуск, а вот в июне этого года, если все пройдет хорошо, к МКС направится уже команда астронавтов. Во всяком случае, представители SpaceX обнародовали именно такой график.
NASA помогает в работе как SpaceX, так и Boeing — у обеих компаний заключены с агентством контракты на доставку к МКС грузов и астронавтов. Стоит отметить, что в связи с шатдауном в США агентство работает, фактически, бесплатно.
Готовятся к полету и астронавты. Так, Роберт Бенкен и Дуг Херли тщательно прорабатывают все свои действия с симулятором космического аппарата Crew Dragon. Симулятор создан компанией SpaceX, он максимально приближен к реальным условиям. Оба астронавта ранее летали в космос на «Шаттле».
И еще один важный момент — оба астронавта носят облегченные версии скафандров, которые созданы SpaceX. Впервые их показали в августе 2017 года. В них не получится выйти в открытый космос, но вот от разгерметизации и прочих опасностей такой скафандр может защитить. Причем защита здесь как от низких, так и от высоких температур — какое-то время скафандр может защищать своего владельца от открытого огня. Интересно, что модель скафандра, о которой идет речь, разработана на базе технологий 1960-х годов.
SpaceX создала новый скафандр для того, чтобы астронавтам не было слишком сложно работать внутри космического корабля. Такая «одежда» гораздо более подвижна, чем обычный космический скафандр.
Стоит отметить, что если у SpaceX все получится, то впервые за несколько лет американцы доставят собственных астронавтов на своем же космическом корабле. В последний раз это происходило в 2011 году, когда в космос в последний раз отправился шаттл «Атлантис».
В настоящее время американские астронавты летают к МКС на российских космических «транспортниках». Если у SpaceX и Boeing все пройдет хорошо, то с 2019 года США будет отправлять людей на собственных кораблях. Falcon 9 при этом гораздо менее дорог в эксплуатации, чем любые другие ракеты.
Boeing тоже разрабатывает космический корабль, но у SpaceX дела идут получше. Компания Илона Маска работает, насколько можно судить, более эффективно.
Кстати, несмотря на то, что июньский полет (будем надеяться, что его не отложат) станет называться «пилотируемым», вся процедура запуска корабля, полета и стыковки будет происходить в автоматическом режиме. SpaceX будет выполнять работу по запуску точно так же, как и без людей, но только уже с пассажирами в капсуле.
Ранее компания SpaceX объявила о том, что астронавты будут находиться в капсуле во время заправки ракеты-носителя топливом. Обычно команда отправляется на свои места после заправки, поскольку это достаточно опасная процедура. Но после того, как SpaceX усовершенствовала процесс, она лоббирует технологию подготовки, которая получила название Load-an-Go. Это необходимо для того, чтобы сверх-охлажденное ракетное топливо не нагревалось.
Для NASA сотрудничество со SpaceX выгодно тем, что агентство экономит кучу денег. Вместо того, чтобы разрабатывать космические транспортники самостоятельно, организация отдала эту задачу на субподряд.
Автор: Ekaterina_T
Источник: habr.com