Ровно год назад Илон Маск отправил в космос автомобиль. Что с ним сейчас?
Прошло ровно 12 месяцев с момента первого запуска сверхтяжелой ракеты-носителя Falcon Heavy частной аэрокосмической компании SpaceX. 6 февраля 2018 года со стартовой площадки Pad 39A Космического центра Кеннеди в космос отправился личный автомобиль основателя компании Илона Маска Tesla Roadster, за рулем которого находился манекен Starman, облаченный в разработанный в SpaceX прототип нового космического скафандра. Как дела у автомобиля, который провел на орбите вокруг Солнца целый год?
Старт сверхтяжелой ракеты-носителя SpaceX Falcon Heavy с космодрома Космического центра Кеннеди 6 февраля 2018 года
Примечательно, что по итогам запуска электромобиль получил ряд официальных обозначений: в спутниковом каталоге он проходит под именем TESLA ROADSTER/FALCON 9H с номером 43205, в каталоге Национального центра анализа данных космических исследований США ему присвоен номер 2018-017A.
Tesla-путешественница
Родстер и водитель добрались до орбиты Марса в начале ноября прошлого года и до сих пор находятся где-то там, примерно в 365 миллионах километрах от Земли, согласно сайту whereisroadster.com, созданному космическим энтузиастом и инженером Беном Пирсоном. Орбитальный период вращения вокруг Солнца у Tesla составляет около 557 земных суток.
Следует отметить, что все заключения о местонахождении автомобиля основаны исключительно на математических расчетах. Сама машина очень маленькая, чтобы ее можно было увидеть даже с помощью самого мощного наземного телескопа, а подключать к этому делу какой-нибудь космический телескоп, например, тот же «Хаббл», было совершенно непростительной роскошью.
По мнению того же Пирса, родстер и сегодня, спустя год путешествий в космосе, скорее всего, цел и невредим, поскольку в дальнем космосе очень мало объектов, способных повредить. С ним соглашается профессор факультета химии Университета Индианы Билл Кэрролл, который считает, что большую опасность для автомобиля может представлять космический мусор, находящийся на орбите Земли. В то же время ученый добавляет, что краска, кожаный салон пластмассовые детали автомобиля могли существенно деградировать под воздействием ионизирующего излучения в межпланетном пространстве. Свое мнение ученый подкрепляет тем фактом, что даже находясь под защитой магнитного поля Земли, люди, долгое время работающие на космической станции, могут страдать от воздействия радиации.
Профессор считает, что хоть автомобиль и выглядит, вероятно, целым, его детали, скорее всего, могли утратить свою прочность и гибкость. Однако кузов авто, выполненный из металла, скорее всего, не претерпел никаких конструктивных повреждений. В конце концов те же зонды «Вояджер-1» и «Вояджер-2» работают до сих пор после 40 лет в космосе, и они по большей части, если не полностью, сделаны из метала, добавляет ученый.
В любом случае Tesla, как и ее водитель, если не будут уничтожены космическим мусором при сближении с Землей, вечно кружить по Солнечной системе не смогут. Расчеты, проведенные еще в прошлом году, показывают, что «космический суперкар» в конечном итоге упадет либо на Венеру, либо на Землю. Случится это в течение нескольких десятков миллионов лет. Эти же расчеты показывают, что существует 6-процентная и 2,5-процентная вероятность того, что автомобиль упадет на Землю или Венеру, соответственно, в течение ближайшего миллиона лет.
Не последний запуск ракеты Falcon Heavy
Обычно первые запуски ракет могут быть довольно рискованными, поэтому в качестве полезной нагрузки для носителя в ходе этого этапа используются не дорогостоящие космические аппараты, которыми никто не хочет рисковать, а массогабаритные объекты. Как правило, это просто куски металла или бетона. Еще перед подготовкой к первому запуску Илон Маск заявил, что выбрал свой родстер и манекен в качестве первых «пассажиров» Falcon Heavy ради шутки.
hi-news.ru