Россия строит 15 танкеров-газовозов ледового класса и выходит на мировой рынок СПГ

Большой Камень, Приморский край, 7 фев — ИА Neftegaz.RU. На ССК Звезда началась резка стали для 7го в серии танкера-газовозов ледового класса Arc 7 типоразмера Yamalmax.
Торжественная церемония прошла в блоке корпусных производств, одном из основных объектов 1й очереди строительства судоверфи.
Об этом пресс-служба ССК Звезда сообщила 4 февраля 2022 г.

Контракты на строительство 15 арктических танкеров-газовозов ледового класса Arc7, предназначенных для вывоза сжиженного природного газа (СПГ) с завода Арктик СПГ-2, были заключены ССК Звезда и компаниями группы ВЭБ.РФ в декабре 2019 г. — июле 2020 г.
Резку металла для головного судна серии судоверфь начала в ноябре 2020 г., киль пилотного судна заложен в июне 2021 г.
На данный момент заложены кили еще 2 танкеров-газовозов, резка металла началась уже для 7го судна.
Передача 7го судна заказчику планируется 30 сентября 2024 г.

ССК Звезда стала первой российской верфью, реализующей проект по строительству ледокольных танкеров-газовозов.
Танкеры-газовозы ледового класса Arc 7 для проекта Арктик СПГ-2 строятся с учетом суровых климатических условиях российской Арктики и будут работать на Северном морском пути (СМП).
Основные характеристики: 

  • длина 300 м, ширина 48,8 м,
  • высота борта от киля 26,0 м,
  • дедвейт 98,5 тыс. т,
  • вместимость грузовых СПГ-танков 172,6 тыс. м3,
  • система хранения СПГ мембранного типа Mark III,
  • мощность силовой установки 45 МВт,
  • 2-топливные двигатели, основное топливо СПГ,
  • эксплуатационная скорость 19,5 узлов,
  • возможность самостоятельного преодоления льдов толщиной до 2,1 м.

Отличительной особенностью танкеров-газовозов является наличие системы хранения СПГ мембранного типа Mark III, лицензию на строительство которой ССК Звезда получила первой в России, успешно пройдя аудит французской инжиниринговой компании Gaztransport & Technigaz (GTT), специализирующейся на разработке и лицензировании строительства криогенных мембранных систем удержания для транспортировки и хранения СПГ.
Кроме того, танкеры-газовозы будет оборудовано 3 винто-рулевыми колонками (ВРК), локализация производства которых также развернута на территории ССК Звезда на Заводе ВРК Сапфир, СП Роснефти и

Автор: Е.Алифирова

Источник: neftegaz.ru

Оставить ответ

*