Психологи назвали неожиданную проблему, способную помешать покорению Марса

По мнению учёного, на сегодняшний день не слишком много известно о том, как человеческая психика отреагирует на долгосрочные космические перелеты. При этом очень важно, чтобы участники таких экспедиций сохраняли эмоциональную устойчивость, способность договариваться, готовность воспринимать новый опыт и адаптироваться к необычным ситуациям. Помимо этого, астронавтам не следует быть в полной мере экстравертами или интровертами и лучше придерживаться золотой середины. Наконец, важным преимуществом могла бы стать способность сохранять чувство юмора в ситуации, когда оно помогло бы разрядить напряженную ситуацию.

Лендон считает, что все эти качества может оказаться довольно сложно сохранить, находясь в месяцах пути от родной планеты и зная, что каждое сообщение будет достигать Земли довольно долго. Специалист, опубликовавший свое исследование в журнале American Psychologist, считает, что в рамках подготовки людей к полёту на Марс следует обращать внимание на малейшие конфликты между ними, поскольку в условиях не самого комфортного сна и в целом непривычной обстановки удерживаться от конфликтов будет довольно сложно.

Впрочем, нельзя сказать, что на сегодняшний день данному аспекту действительно не уделяется внимания. В позапрошлом году в американском штате Гавайи завершился проходивший в течение года научный эксперимент по имитации полета на Марс. В нем приняли участие шесть ученых из трех стран, которые провели в полной изоляции и на фоне «марсианского» пейзажа 366 суток. А с 2010 по 2011 год российскими специалистками при содействии Европейского космического агентства был организован ещё более продолжительный эксперимент такого рода под названием «Марс-500», в рамках которого имитация полёта на Красную планету продолжалась на протяжении 520 дней.

Читайте наши новости первыми — добавьте «МК» в любимые источники.

Источник: mk.ru