Президент РАН объяснил необходимость отмены ЕГЭ: «Вспоминаю свои экзамены!»

Мнение о ЕГЭ было высказано в связи с необходимостью общего изменения траектории движения страны к росту экономики. А для этого, по мнению президента РАН, надо уделить особое внимание школьникам, студентам и ученым, как основным двигателям научно-технического прогресса в стране сегодня и в ближайшие десятилетия.

Первым делом президент РАН призвал отменить единый госэкзамен, который, по его мнению, а также по мнению многих других ученых и представителей вузов, не является лучшей формой проверки знаний учащихся.

— Если мы выходим на траекторию роста, то первое условия для подъема экономики — это поддержание природной креативности нашей молодежи. Она проявляется уже в школе, и, используя единый госэкзамен для проверки знаний, мы делаем противоположное, — пояснил Сергеев «МК».

По мнению президента РАН, система государственной аккредитации школьников должна измениться.

— Это нужно обсуждать, чтобы прийти к такой форме, при которой природный потенциал ребенка раскрывался бы максимально полно, — сказал Александр Михайлович. — Я вспоминают свои экзамены. Это всегда было нормальный разговор учителя с учеником, не только по конкретным номерам из билета. Учитель пытался проверить, понимает ли школьник предмет, просил высказываться о возникающих ассоциациях, предлагать разные варианты решения той или иной задачи. И по результатам этого ставились оценки. А сейчас у учеников на ЕГЭ существует негласное правило: если не знаешь, где поставить галочку, ставь на самое парадоксальное, и попадешь в точку.

Далее Сергеев призвал сделать карьеру ученого в стране максимально привлекательной.

— Для этого нужно раскрепостить ученого. Введение в научных институтах нормо-часов (объем работ, выполняемых сотрудником в течение одного часа — Авт.) для разных научных должностей неприемлемо. По-моему, нужно отменить однозначную связь продуктивности ученого с наукометрией. Мы должны обращать внимание на проблему утечки интеллекта из страны.

Справка «МК». Проект закона, отменяющего ЕГЭ и возвращающего старый формат итоговых школьных экзаменов был внесен в Госдуму в середине марта. В пояснительной записке к документу говорится, что ЕГЭ не обеспечивает «эффективную и беспристрастную проверку знаний выпускников», а его проведение требует «значительных расходов» госбюджета. Авторы законопроекта отмечают также, что ежегодно при сдаче ЕГЭ выявляется «большое количество злоупотреблений».

Получайте короткую вечернюю рассылку лучшего в «МК» — подпишитесь на наш Telegram.

Источник: mk.ru

Оставить ответ

*