Представлены 24 «лекарства от старости»

Специалисты отмечают, что старение является основной причиной появления у человека болезней, не являющихся заразными. При этом чем старше человек становится, тем больше от этого страдает, в первую очередь, его мозг. Поэтому биологи внимательно изучили влияние тех или иных препаратов именно на этот орган.

В ходе исследования учёные проанализировали гены в 22 различных областях мозга у людей в возрасте от 20 до 106 лет. В результате им удалось выяснить, активация каких генов и концентрация каких продуктов их работы может служить свидетельством старения организма. Затем специалисты изучили базу различных препаратов и проверили, какие из них способны старение замедлять, влияя на работу обнаруженных ранее генов. Как выяснилось, такими свойствами обладают 24 соединения — некоторые из них действуют подобно естественным защитным реакциям самих клеток, в то время как другие способствуют «омоложению» организма на клеточном уровне.

Как надеются учёные, полученные ими результаты позволят разработать еще более эффективные средства, продлевающие жизнь и замедляющие процессы старения. Новые данные были представлены в онлайн-библиотеке препринтов bioRxiv.org.

Некоторые соединения, о которых сообщается в исследовании, считаются перспективными средствами для борьбы со старением уже довольно давно. Одним из них является вещество под названием ресвератрол. В природе он выделяется некоторыми растениями в качестве защитной реакции против паразитов.В ряде экспериментов, проводящихся с начала века, было замечено, что он способен продлить жизнь нематод и даже позвоночных животных. Добавление его в пищу рыб вида Nothobranchius furzeri, средняя продолжительность жизни которых составляет 9 недель, позволил этим существам прожить в полтора с лишним раза дольше по сравнению с контрольной группой.

Получайте короткую вечернюю рассылку лучшего в «МК» — подпишитесь на наш Telegram.

Источник: mk.ru