Обнаружены древнейшие останки гигантского динозавра

В распоряжении специалистов оказались позвонки, часть лопатки, кости передних и задних конечностей динозавра ранее неизвестного рода и вида, относящегося к инфраотряду зауроподов — крупных растительноядных динозавров с небольшим по отношению к размеру всего тела черепом. Возраст останков стсоавляет около 200 миллионов лет.

Новый вид получил название Ingentia prima, что переводится с латыни как «огромный первый». Специалисты предполагают, что в длину эти динозавры достигали 8-10 метров, а весили до 10 тонн. Как показало исследование, ящер уже обладал анатомическими особенностями, которые впоследствии стали характерны для ящеров ещё более внушительного размера, и даже в своё время примерно в три раза превосходил по длине крупнейших динозавров, живших тогда же, когда и он.

Перечисляя черты зауроподов,которыми впоследствии обладали и гиганты весом до 70 тонн, специалисты обращают внимание на необычно длинную шею и передние конечности, более толстые кости задних конечностей, а также появление своего рода воздушных мешков в позвонках.

Исследование было опубликовано в журнале Nature Ecology&Evolution.

Напомним, недавно учёные из британского Музея естественной истории высказали предположение, что в будущем человечеству удастся «возродить» динозавров. Предполагается, что подобное станет возможным, если специалисты обнаружат в янтаре кровососущих насекомых с сохранившившейся внутри них кровью ящеров. По словам специалистов, для того, чтобы динозавры вновь появились в мире их ДНК, вероятно, потребуется объединить с генами птиц или крокодилов.

Читайте материал «Темпы вымирания на Земле выросли в тысячу раз»

Читайте наши новости первыми — добавьте «МК» в любимые источники.

Источник: mk.ru