Корабль «Федерация» будет приземляться недалеко от места посадки Гагарина

Перейти в фотобанкМакет пилотируемого транспортного корабля нового поколения Федерация. Архивное фото

Подпишись на ежедневную рассылку РИА Наука

Спасибо за подписку

Пожалуйста, проверьте свой e-mail для подтверждения подписки

Возвращаемый аппарат разрабатываемого в России пилотируемого космического корабля нового поколения «Федерация» сможет совершать посадку недалеко от места приземления первого космонавта планеты Юрия Гагарина, следует из материалов, опубликованных в журнале головного научного института Роскосмоса ЦНИИмаш «Космонавтика и ракетостроение».

Юрий Гагарин совершил свой первый полет 12 апреля 1961 года. Он стал первым человеком, побывавшим в космосе. Полет длился 108 минут. За это время корабль «Восток» совершил один виток вокруг Земли. Гагарин на парашюте приземлился недалеко от деревни Смеловка в Саратовской области (сейчас Энгельсский район).  Спускаемый аппарат корабля «Восток» приземлился неподалеку в этом же районе.

«На территории России в настоящее время определены четыре района (посадки аппарата), расположенные вблизи городов Энгельс, Орск, Оренбург и Рубцовск», — говорится в материале.

Впервые новый корабль «Федерация» должен будет отправиться в космос в 2022 году. Первым пассажиром корабля станет андроид, которого создадут на базе робота-аватара «Федора». Ожидается что «Федор» также примет участие и в двух следующих полетах «Федерации» — в автоматическом режиме со стыковкой к МКС в 2023 году и в первом полете в экипажем в 2024 году.

После орбитального полета до входа в атмосферу возвращаемый аппарат будет отделяться от двигательной установки и совершать посадку в одном из указанных районов.

При этом специалисты предлагают доразгонять двигательную установку, чтобы она сделала еще несколько витков вокруг Земли и её несгоревшие в плотных слоях атмосферы фрагменты приводнялись в так называемом «кладбище космических кораблей» в южной части Тихого океана. В противном случае, несгоревшие элементы конструкции могут упасть в Воронежской, Белгородской, Саратовской, Волгоградской областях, а также вне границы России (при посадке возвращаемого аппарата недалеко от Энгельса).